Самоуправление (соуправление) позволяет нам учиться делать самостоятельный выбор, принимать решения; мы учимся противостоять внешнему давлению и отстаивать свое мнение, свою жизненную позицию.
Какое мероприятие будет интереснее для нас - на котором мы ищем ответы на актуальные для нас вопросы или на котором мы получаем готовый ответ? Безусловно, гораздо интереснее заниматься поиском решений, ответов, проверкой своих гипотез, чем получать готовые ответы на поставленные вопросы.
Не кажется ли вам, что школа - театр, учителя - режиссеры, а мы, даже не актеры, а марионетки?
Ученическое самоуправление - игра в самостоятельность, на самом деле, это никому не нужно?
Мы хотим, чтобы нас всех объединяла духовность. Это возможно через традиции лицея. Традиции объединяют нас в единое целое, проявляются в событиях всего лицея, становятся образцом для подражания другими учениками.
Через деятельность в ученическом активе происходит расширение круга личных свобод с одновременной защитой прав личности, что выражается в создании и соблюдении Устава лицея, органов самоуправления.
функционирует все права и обязанности учащихся, обеспечивает согласованное функционирование и взаимодействие
органов ученического самоуправления
2.
Вице- президент
координирует работу ученического самоуправления, готовит заседания по различным вопросам, ведёт протоколы заседаний ученического
самоуправления, оформляет документы
3.
Секторы ученического самоуправления
"Интеллект"
ведёт учет успеваемости учащихся, отслеживает результаты олимпиад, ведёт работу с отстающими, проводит викторины, семинары, конференции
"Честь и совесть"
организует участие в благотворительных акциях, организует митинги и правовые семинары, решает конфликтные ситуации в лицее, принимает
решения по устранению конфликтов и споров
"Спорт и труд"
организует и проводит спортивные мероприятия, трудовые десанты, следит за сохранностью аппаратуры и техники
Старший дежурный
следит за дисциплиной, порядком и внешним видом в лицее, принимает дежурства классов, ведёт документацию по дежурству
"Пресс-центр"
оформляет лицей к праздникам, акциям, мероприятиям, отражает жизнь лицея в стенгазетах, листовках, статьях. Готовит материал в школьную
газету "Вместе"
"Досуг"
организует мероприятия и досуг, составляет сценарии
В нашем лицее активно работает Совет старшеклассников, в который входят ученики 7-11 классов. Смысл его существования заключается, прежде всего, не в управлении одних детей другими, а в обучении всех детей основам демократических отношений в обществе, в обучении управлять собой, своей жизнью в коллективе. Совет старшеклассников позволяет четко и организованно руководить воспитательным процессом посредством самих же учеников школы.
Школьное самоуправление - режим протекания совместной и самостоятельной жизни, в которой каждый ученик может определить свое место и реализовать свои способности и возможности.
Нормативные документы, регулирующие деятельность ученического самоуправления:
Ответственность - регулярный отчет о проделанной работе и ее результатах перед нашими избирателями.
Деятельность Совета старшеклассников ведется согласно плану работы на учебный год. В деятельности эффективно используются следующие формы работы: заседания, собрания, лектории, конкурсы, КТД, походы, акции, смотры.
Направления деятельности Совета старшеклассников определяются задачами работы секторов, составляющих структуру данного органа ученического самоуправления.
Учеба актива
Сентябрь "Ученическое самоуправление - общие требования к организации работы"
Октябрь "Типичные ошибки школьного самоуправления". Выборы школьного актива.
Ноябрь "Лидер в школьном коллективе. Как развивать лидерские качества.
Декабрь "КТД: виды, формы, залог успеха".
Январь "Что такое классный уголок".
Февраль "Работа организатора коллективной творческой деятельности учащихся".
Март "Ораторское искусство + организаторские способности".
Апрель "Сценарное искусство".
Май "Итоговое занятие"
Тест: Насколько вы себя любите.
Отвечайте на вопросы "да" или "нет".
1. Чувствуете ли вы себя хорошо таким, каков вы есть?
2. Считаете ли, что вас преследуют неудачи? Читать дальше...
Тест: Как вы относитесь к окружающим. 1. Какой человек, по вашему мнению, достоин особого уважения?