Суббота, 27.04.2024, 16:17
    Приветствую Вас Гость | RSS


          МБОУ "Лицей № 104" г.Новокузнецк Кемеровская область - Кузбасс

    Меню сайта
    Жизнь Лицея
    Начальная школа [20]
    Административная [102]
    Наша жизнь [172]
    Учебная [54]
    Разное [140]
    Учительская [9]
    Информминутка [64]
    материалы для информационных минут, проводимых в классах
    Поздравляем! [34]
    Здоровье [17]
    ЕГЭ/ОГЭ [2]
    Новости о Государственной итоговой аттестации
    ВПО Воевода [13]
    Военно-патриотическое объединение "Воевода", организованное на базе МБОУ "Лицей № 104"
    Никто не забыт, ничто не забыто! [21]
    Безопасность [19]
    Волонтёрское движение [13]
    ЮИД [4]
    Профориентация [10]
    Спорт [1]
    Форма входа

    Нужные ссылки:

    Новости образования

    Президент России — школьникам

    Сайт Министерства образования науки

    Федеральный Центр информационно-образовательных ресурсов (ФЦИОР)

    Единое окно доступа к образовательным ресурсам

    Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов

    «Школьная библиотека» – вся школьная программа по литературе

    Портал EDUNEWS

    Статистика
    Рейтинг@Mail.ru
    Онлайн всего: 1
    Гостей: 1
    Пользователей: 0

    Профориентация в лицее

     

    Профессиональная ориентация в школе - это система учебно-воспитательной. работы, направленной на усвоение учащимися необходимого объёма знаний о социально-экономических и психофизических характеристиках профессий.

    Профориентация в школе – это комплекс действий для выявления у школьников склонностей и талантов к определённым видам профессиональной деятельности, а также система действий, направленных на формирование готовности к труду и помощь в выборе карьерного пути. Реализуется непосредственно во время учебно-воспитательного процесса, а также во внешкольную и внеурочную работу с обучающимися и их родителями.

    Цель профориентационной работы в школе:
    - оказания профориентационной поддержки учащимся в процессе выбора профиля обучения и сферы будущей профессиональной деятельности;
    - выработка у школьников профессионального самоопределения в условиях свободы выбора сферы деятельности, в соответствии со своими возможностями, способностями и с учетом требований рынка труда.
    Задачи профориентационной работы:
    - получение данных о предпочтениях, склонностях и возможностях учащихся;
    - выработка гибкой системы сотрудничества старшей ступени школы с учреждениями дополнительного и профессионального образования.
    Основные направления профессиональной ориентации учащихся:
    - Профессиональной просвещение;
    - Профессиональная диагностика;
    - Профессиональная консультация и др.

    Подготовка обучающихся к самостоятельному, осознанному выбору профессии должна являться обязательной частью гармоничного развития каждой личности и неотрывно рассматриваться в связке с физическим, эмоциональным, интеллектуальным, трудовым, эстетическим воспитанием школьника, т.е. быть интегрирована в весь учебно-воспитательный процесс, а следовательно профориентационная работа в школах является одним из важнейших компонентов в развитии как отдельно взятого человека, так и общества в целом.

    Министерство просвещения Российской Федерации реализует профориентационные проекты, в том числе в рамках федерального проекта «Успех каждого ребенка» нацпроекта «Образование».

    Приказ № 2423 Министерства образования Кузбасса  от 14.07.2023 г. "Об утверждении перечня общеобразовательных организаций по реализации профориентационного минимума в 2023/2024 учебном году по Кемеровской области-Кузбассе"

    Этапы и содержание профориентационной работы в школе в 2023-2024 учебном году:

    1-4 классы:

    • Формирование у младших школьников ценностного отношения к труду, понимание его роли в жизни человека и в обществе;
    • Развитие интереса к учебно-познавательной деятельности, основанной на практической включенности в различные ее виды, в том числе социальную, трудовую, игровую, исследовательскую;
    • Постепенное расширение представлений о мире профессионального труда;

    5-7 классы:

    • Развитие у школьников личностного смысла в приобретении познавательного опыта и интереса к профессиональной деятельности;
    • Представления о собственных интересах и возможностях;
    • Приобретение первоначального опыта в различных сферах социально-профессиональной практики.

    8-9 классы:

    • Групповое и индивидуальное профконсультирование с целью выявления и формирования адекватного принятия решения о выборе профиля обучения;
    • Профессиональное самопознание;

    10-11 классы:

    •  Коррекция профессиональных планов, оценка готовности к избранной деятельности.

    Направления и формы профориентационной работы в школе:

    • Оформление уголка по профориентации, страничка на школьном сайте в разделе «Профориентационная работа в лицее».
    • Осуществление взаимодействия с учреждениями дополнительного образования, профориентационными центрами района и области.

    Работа с учащимися:

    • Профориентационные мероприятия: викторины, беседы, тематические классные часы, цикл занятий и др.;
    • Тестирования и анкетирования учащихся, с целью выявления профнаправленности;
    • Консультации по выбору профиля обучения (инд., групп.).
    • Расширение знаний в рамках школьных предметов;
    • Организация и проведение экскурсий в учебные заведения, на предприятия; посещения дней открытых дверей учебных заведений;
    • Встречи с представителями предприятий, учебных заведений;
    • Участие в конкурсах декоративно-прикладного и технического творчества. Привлечение к занятиям в кружках и спортивных секциях в школе в учреждениях дополнительного образования.

    Работа с родителями:

    • Проведение родительских собраний (общешкольных, классных);
    • Индивидуальные консультации с родителями по вопросу выбора профессий, учебного заведения учащимися.

      КАК ПОМОЧЬ СВОЕМУ РЕБЕНКУ В ВЫБОРЕ ПРОФЕССИИ (памятка для родителей)

    • Принятие решения о выборе профессии

      Важнейшая задача – помочь ребенку разобраться в своих профессиональных интересах и склонностях, сильных и слабых сторонах своей личности. На этом этапе подросток особенно нуждается в поддержке и одобрении со стороны родителей, это помогает ему обрести уверенность в себе.

      Оказывая помощь подростку в выборе профессии, нужно помочь ему избежать типичных ошибок. Знание их оградит молодого человека от лишних или неверных шагов, сэкономит время и поможет получить наиболее подходящую для него профессию.

      Типичные ошибки при выборе профессии:

    • Выбор профессии «за компанию»
    • Часто молодой человек или девушка, не знающие своих способностей, просто поступают в то же учебное заведение, что и их друзья.

    • Выбор престижной профессии
    • В данный момент престижными считаются профессии экономиста, бухгалтера, юриста, менеджера, переводчика и др. Интерес к ним есть у большинства выпускников школ, но не у всех есть способности к этим профессиям (высокая эрудиция, энергия, коммуникабельность, работоспособность).

    • Отождествление учебного предмета с профессией
    • Например, ученица хорошо пишет сочинения и решает, что ее призвание – журналистика. Однако, профессия журналиста предполагает частые поездки, умение вникать в разные сферы деятельности и взаимоотношения людей, а не только написание статей. 

    • Отождествление профессии с конкретным человеком, который нравится
    • К примеру, младший брат восхищается старшим, летчиком по профессии. Из любви к брату он тоже решает, что это его призвание. Но это далеко не всегда соответствует действительности.

    • Несоответствие здоровья и условий труда в избранной профессии
    • Необходимо знать и учитывать особенности организма подростка, условия, в которых придется работать, иначе его может ожидать разочарование или ухудшение состояния здоровья. Ряд профессий предъявляют очень высокие требования к физическому здоровью, а для некоторых профессиональных занятий существует ряд строгих медицинских критериев профессиональной пригодности (например, хорошее зрение для повара, кондитера, водителя).

    • Устаревшие представления о характере труда и возможностях профессии
    • Незнание динамики развития профессий в связи с техническим прогрессом приводит к ошибкам. Нередко под названием профессии скрыт совершенно новый темп и характер труда. Всегда нужно стремиться узнать именно о современном облике профессии.

    • Неумение разобраться в себе, своих склонностях, способностях и мотивах
    • Помощь в самопознании могут оказать психологи, специалисты по профориентации, учителя, родители, специальная литература.

    • Выбор профессии под давлением родителей
    • Очень часто родители совершают ошибки, влияющие на правильность профессионального выбора подростка: нередко родители активно предлагают, а иногда даже настаивают на выборе варианта, который в силу различных обстоятельств жизни не удалось осуществить им самим. То есть через ребенка они пытаются реализовать свою мечту; часто родительские советы можно объединить под рубрикой «полезно для семейной жизни»: «Будь врачом – нас и себя будешь лечить», «Становись поваром – хоть готовить научишься» и т.д.; еще одно родительское заблуждение – представление о том, что высшее образование, которое непременно должен получить их ребенок, автоматически разрешит проблемы с нахождением удачной и хорошо оплачиваемой работы. Особенно печально, когда установка на получение высшего образования столь сильна, что в жертву ей приносятся и способности, и склонности, и реальная оценка ситуации.

      Важно, чтобы молодой человек понимал, что желаемый им уровень образования, в данном случае –  высшее образование, может быть достигнут и ступенчатым путем: ПУ – техникум – ВУЗ, или при совмещении работы с заочной формой обучения.

      Родителям не нужно забывать о потребностях, интересах, способностях своих детей. Можно помогать, но не заставлять.

      Для принятия реалистичного решения о выборе профессии необходимо проанализировать следующие факторы:

    • Первый фактор – «Хочу» Помочь подростку оценить его интересы и склонности, выяснить, какие профессии ему нравятся, представляет ли он, чем хотел бы заниматься каждый день.
    • Второй фактор – «Могу» Познакомить ребенка с требованиями, которые может предъявить выбранная им профессия. Помочь ему выявить способности и умения, знания и навыки, полученные в школе, рассказать, как можно применить их к выбираемой профессии. 
    • Третий фактор – «Надо» Узнайте, будет ли востребована выбираемая профессия на рынке труда и где можно получить профессиональное образование по избранной специальности.

    1.Обозначьте несколько альтернативных вариантов профессионального выбора.
    2.Оцените вместе с подростком достоинства и недостатки каждого варианта.
    3.Исследуйте шансы его успешности в каждом выборе и просчитать последствия каждого варианта.

    4.Продумайте вместе с ребенком запасные варианты на случай затруднения в реализации основного плана.


    СЛУЖБА ПО КОНТРАКТУ (буклет)

    Поиск

    Календарь
    «  Апрель 2024  »
    ПнВтСрЧтПтСбВс
    1234567
    891011121314
    15161718192021
    22232425262728
    2930
    Погода в Новокузнецке

    Официальный информационный портал Единого государственного экзамена

    Сервер органов государственной власти Российской Федерации

    Сервер органов государственной власти Российской Федерации

    Федеральный институт педагогических измерений

    Контактные данные:
    Директор лицея:
    Арыкова Альбина Викторовна 
    8(3843)37-58-68

    Наш адрес:
    Кемеровская область, г.Новокузнецк
    пер. Шестакова, 17
    Участник Всероссийского интернет-педсовета-2011 Россия - без жестокости к детям!

    Copyright MyCorp © 2024
    Создать бесплатный сайт с uCoz