Воскресенье, 24.09.2017, 12:56
Приветствую Вас Гость | RSS

МБОУ Лицей № 104 г.Новокузнецк

Меню сайта
Жизнь Лицея
Начальная школа [16]
Административная [27]
Наша жизнь [117]
Учебная [47]
Разное [64]
Жизнь "ОВО" [0]
Учительская [5]
Информминутка [41]
материалы для информационных минут, проводимых в классах
Поздравляем! [3]
Здоровье [1]
Форма входа

Нужные ссылки:

Новости образования

Президент России — школьникам

Сайт Министерства образования науки

Федеральный Центр информационно-образовательных ресурсов (ФЦИОР)

Единое окно доступа к образовательным ресурсам

Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов

«Школьная библиотека» – вся школьная программа по литературе

Портал EDUNEWS

Статистика
Рейтинг@Mail.ru
Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Библиотека Лицея

Библиотекарь Лицея -  Фахрутдинова Ольга Николаевна

Слово библиотекаря

Дорогие наши читатели и все, кто посетил страничку, посвященную библиотеке и всему, что связано с чтением и книгами! Я обращаюсь к вам!

В нашей библиотеке постоянно проходят тематические выставки, посвященные литературным датам.

Приходите к нам, мы вам рады!


Всю информацию по учебникам вы можете получить у Ольги Николаевны или по телефону 37-62-82


 

 

Списки рекомендуемых литературных произведений для изучения в пределах федеральных государственных образовательных стандартов:

Приложение 1: Примерный список литературы для 1-4 классов

Приложение 2: Примерный список литературы для 5-9 классов

Приложение 3: Примерный список литературы для 10-11 классов

Приложение 4: Примерный список литературы гражданско  патриотической направленности

Приложение 5: Перечень «100 книг» по истории, культуре и литературе народов Российской Федерации, рекомендуемый школьникам к самостоятельному прочтению


http://libnvkz.ru/ (библиотека Гоголя), http://rusla.ru/rsba/ Российская школьная библиотека), http://www.rgdb.ru/ (Российская государственная  детская библиотека)

Литература для детей: сказки, рассказы, повести

Роль школьной библиотеки

в реализации стандартов второго поколения.

В настоящее время в мире стандарты образования меняются быстро. Сегодня обучение это не просто передача знаний от педагога к обучающемуся, а прежде всего создание условий, при которых становится возможным самостоятельный поиск знаний самими обучающимися, их продуктивное и активное творчество. Школьник на уроке учителя-предметника воспринимает мир в призме этого предмета, а школьная библиотека способна предоставить ребенку информацию для раскрытия целостной картины мира. Поэтому школьной библиотеке необходимо стать надпредметным кабинетом в школе, который способен развить не частичное, а целостное, системное мышление у школьников.

Следовательно, при смене стандартов образования школьная библиотека становится центром творчества учащихся, а также местом реализации  индивидуальных способностей учащихся и огромной лабораторией для инновационного развития педагогов. 

Одной из главных задач школьной библиотеки является комплектование библиотечных фондов и обеспечение учащихся необходимой литературой. Библиотечный фонд формируется в соответствии с учебным планом и образовательными программами, реализующими образовательным учреждением. Образовательные программы меняются, учебники устаревают, многие учебники и книги приходят в негодность, поэтому в библиотеке требуется постоянное обновление и пополнение как учебной, так и методической литературы. В начале учебного года школьные библиотекари проводят работу по изучению состава и состояния фонда школьной библиотеки. Ведется работа с перечнем учебников, рекомендованных (допущенных) Министерством образования и науки Российской Федерации к использованию в образовательном процессе и с каталогами издательств. Совместно с учителями-предметниками и с учетом их требований формируется централизованный заказ на учебные издания. Перечень учебной литературы утверждается на педагогическом совете. В школьной библиотеке постоянно ведется прием и обработка поступившей учебной, методической и художественной литературы, проводится списание устаревшей по содержанию и ветхой литературы.

Целью деятельности школьной библиотеки представляется содействие эффективной реализации задач образовательного процесса путем информационно-библиотечного обслуживания учащихся и педагогов.

Деятельность школьной библиотеки рассматривается в трех направлениях:

  • информационно-методическое обеспечение общеобразовательного процесса с учетом тех требований, которые прописаны в стандарте;

  • развитие информационной грамотности учащихся, в том числе при организации их проектной деятельности;

  • информационное и методическое обеспечение построения индивидуальных образовательных траекторий учащихся.

Школьный библиотекарь может и должен организовать внеурочную деятельность.  Для этого необходимо создать в школьной библиотеке необходимые условия:

  • библиотека должна быть  информационным центром, с компьютерами и сложными программами

  • совместная системная работа учителя и  библиотекаря  на базе библиотеки.

Школьная библиотека занимает важное место в становлении информационной компетентности учащихся, а также содействует развитию навыков непрерывного образования школьников методом обучения их информационно-поисковой деятельности. Во времена информационных технологий необходима не просто передача библиотечно-библиографических знаний, а формирование информационной компетентности учащихся включающей:

  • навыки использования различных способов информационно-поисковой деятельности (библиотечно-библиографическая компетентность);

  • умения анализировать и оценивать информацию (критическое мышление);

  • перерабатывать и структурировать текст (культура чтения);

  • умения использовать современные информационные технологии.

Место школьной библиотеки обозначено в реализации стандартов второго поколения. В новом стандарте начального общего и основного общего образования представлена роль школьной библиотеки, как учебного, методического и информационного обеспечения реализации основной образовательной программы учреждения.

В соответствии с поставленными новым образовательным стандартом задачами одно из требований к школьной библиотеке – её обязательное техническое оснащение. Библиотека, как информационно-библиотечный центр должна постоянно обеспечивать широкий и устойчивый доступ к любой информации для всех участников образовательного процесса. Представленная школьной библиотекой информация должна быть направлена на реализацию основной образовательной программы, организацию образовательного процесса и достижение планируемых результатов.

В федеральном государственном стандарте начального общего образования значительное место отведено требованиям к условиям реализации стандарта. Внимание акцентируется на создание комфортной, развивающей образовательной среды учебного заведения. В трактовке стандарта для этого понятия подразумеваются такие качества образования, как открытость, доступность, и привлекательность. В новом стандарте внимание концентрируется на комфортности образования, как для учащихся, так и для всего педагогического коллектива.

Школьная библиотека является существенной и значимой частью образовательной среды учебного заведения. Вместе с тем она образует свою, особую, библиотечную среду

Библиотечная среда включает информационную, культурную, эмоционально-психологическую, экологическую и материальную составляющие. Можно сказать, что библиотечной средой является все окружение работника и пользователя в библиотеке.

Главная составляющая библиотечной среды – информационная.

В информационном компоненте библиотечной среды важное место занимает библиотечный фонд, который является основой информационных ресурсов библиотеки и представляет многообразие документов по разным видам носителей информации. Под информационными ресурсами в целом понимается совокупность данных, сосредоточенных и представленных для эффективного и продуктивного получения достоверной информации.

В настоящее время книга и школьная библиотека становятся все более значимыми. Необходимость  библиотеки  как лаборатории активного познания через творческое чтение государством понимается и прописана в образовательных стандартах второго поколения. Это осмысление во многом связано с принятыми на государственном уровне документами:  «Закон об образовании в Российской Федерации», Национальная образовательная инициатива «Наша новая школа», Федеральный государственный образовательный стандарт основного общего образования (ФГОС  ООО),  в которых отражена реальность и содержание модернизации системы современного российского образования, намечена тенденция на становление не только образованной, информационно-грамотной личности, но и владеющей основными компетенциями.

Новый статус школьной библиотеки в контексте ФГОС рассматривается с разных точек зрения, определяются ключевые задачи новой школьной библиотеки. Организация работы современной  школьной библиотеки представляется в модели, где будет  меняться спрос на библиотечные услуги и этот спрос будет направлен на реализацию ФГОС.   Главное – научить детей работать с различными источниками информации, правильно подбирать материал, учить их читать и выбирать из разных источников знания необходимые при подготовке к урокам. Добиться, чтобы полезную библиографическую информацию ученики воспринимали с интересом. В условиях перехода на ФГОС библиотеки образовательных учреждений становятся информационно-библиотечными центрами, обеспечивающими информационную поддержку.

Роль школьной библиотеки сегодня очень значима, именно пространство библиотеки помогает школьнику духовно обогатиться. Квалифицированные специалисты школьной библиотеки способствуют осознанию её как центра информации, нравственного развития учащихся, создают представление о ней как о важнейшем звене педагогической системы, способствующем образованию и воспитанию, формирующем информационную компетентность  юных граждан, которым предстоит жить в обществе информационных технологий. 

Поиск

Календарь
«  Сентябрь 2017  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
    123
45678910
11121314151617
18192021222324
252627282930
Праздники России
Погода в Новокузнецке
Общайся!

Официальный информационный портал Единого государственного экзамена

Сервер органов государственной власти Российской Федерации

Федеральный институт педагогических измерений

Участник Всероссийского интернет-педсовета-2011 Россия - без жестокости к детям!


  Copyright MyCorp © 2017
Создать бесплатный сайт с uCoz