Среда, 12.12.2018, 01:51
Приветствую Вас Гость | RSS

МБОУ Лицей № 104 г.Новокузнецк

Меню сайта
Жизнь Лицея
Начальная школа [16]
Административная [34]
Наша жизнь [132]
Учебная [48]
Разное [82]
Учительская [5]
Информминутка [56]
материалы для информационных минут, проводимых в классах
Поздравляем! [4]
Здоровье [2]
ЕГЭ/ОГЭ [1]
Новости о Государственной итоговой аттестации
Форма входа

Нужные ссылки:

Новости образования

Президент России — школьникам

Сайт Министерства образования науки

Федеральный Центр информационно-образовательных ресурсов (ФЦИОР)

Единое окно доступа к образовательным ресурсам

Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов

«Школьная библиотека» – вся школьная программа по литературе

Портал EDUNEWS

Статистика
Рейтинг@Mail.ru
Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

ФГОС

 

С 1 сентября 2011 года все образовательные учреждения России перешли на новый Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования (ФГОС НОО).

ФЕДЕРАЛЬНЫЕ ГОСУДАРСТВЕННЫЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ СТАНДАРТЫ

 

Нормативная база

перехода общеобразовательных учреждений России на ФГОС начального общего образования

   1. ФЗ от 01.12.2007 №309-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты в части изменения понятия и структуры государственного образовательного стандарта».

 

2. Постановление Правительства РФ от 24.02.2009 г. №142 «Об утверждении Правил разработки и утверждения ФГОС».

 

 

3. Постановление Правительства РФ от 16.03.2011 г. №174 «Об утверждении Положения о лицензировании образовательной деятельности».

 

 

4. Приказ МОиН РФ от 06.10.2009 г. №373 «Об утверждении и введении в действие федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования».

 

 

5. Приказ МОиН РФ от 26.11.2010 г. №1241 «О внесении изменений в федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования, утверлоденный приказом Министерства образования и науки РФ от 6 октября 2009 г. №373».

 

 

6. Приказ МОиН РФ от 04.10.2010 г. №986 «Об утверждении федеральных требований к образовательным учреждениям в части минимальной оснащённости учебного процесса и оборудования учебных помещений».

 

 

7. Приказ МОиН РФ от 30.08.2010 г. №889 «О внесении изменений в федеральный базисный учебный план и примерные учебные планы для образовательных учреждений Российской Федерации, реализующих программы общего образования, утвержденные приказомМинистерства образования Российской Федерации от 9 марта 2004 г. N 1312 «Об утверждении федерального базисного учебного плана и примерных учебных планов для образовательных учреждений Российской Федерации, реализующих программы общего образования».

 

 

8. Конституция Российской Федерации

 

9. ФЗ «Об образовании» Российской Федерации

 


 

 

10. Нормативные документы МБОУ "Лицей № 104" о переходе на ФГОС

 

11. Приказ № 168 от 13.10.10г. "О переходе  на новые Федеральные государственные образовательные стандарты НОО и об утверждении локальных актов, обеспечивающих переход на новые Федеральные образовательные стандарты в начальной школе" 

 

12. Положение об организации внеурочной деятельности обучающихся МБОУ "Лицей № 104"

 

13. Основная образовательная программа начального общего образования МБОУ "Лицей № 104"

 

14. План-график перехода на новые Федеральные образовательные стандарты в рамках эксперимента (муниципальная экспериментальная площадка)

 

15. Мониторинг ФГОС НОО МБОУ "Лицей № 104" г.Новокузнецка

 

16Мониторинг самооценки готовности муниципальных общеобразовательных учреждений к введению федерального государственного стандарта основного общего образования

 


 Как проектировать универсальные учебные действия в начальной школе.

Разработка концепции развития универсальных учебных действий в системе общего образования отвечает новым социальным запросам, отражающим переход России от индустриального к постиндустриальному информационному обществу, основанному на знаниях и высоком инновационном потенциале. Целью образования становится общекультурное, личностное и познавательное развитие учащихся, обеспечивающее такую ключевую компетенцию, как умение учиться.

Универсализация содержания общего образования в форме выделения неизменного фундаментального ядра общего образования включает совокупность наиболее существенных идей науки и культуры, а также концепцию развития универсальных учебных действий.

В связи с тем что приоритетным направлением новых образовательных стандартов является реализация развивающего потенциала общего среднего образования, актуальной задачей становится обеспечение развития универсальных учебных действий как собственно психологической составляющей фундаментального ядра образования наряду с традиционным изложением предметного содержания конкретных дисциплин. Важнейшей задачей современной системы образования является формирование универсальных учебных действий, обеспечивающих школьникам умение учиться, способность к саморазвитию и самосовершенствованию. Все это достигается путем сознательного, активного присвоения учащимися социального опыта. При этом знания, умения и навыки (ЗУН) рассматриваются как производные от соответствующих видов целенаправленных действий, т. е. они формируются, применяются и сохраняются в тесной связи с активными действиями самих учащихся. Качество усвоения знаний определяется многообразием и характером видов универсальных действий.

Концепция развития универсальных учебных действий разработана на основе системно-деятельностного подхода (Л.С. Выготский, А.Н. Леонтьев, П.Я. Гальперин, Д.Б. Эльконин, В.В. Давыдов, А.Г. Асмолов) группой авторов: А.Г. Асмоловым, Г.В. Бурменской, И.А. Володарской, О.А. Карабановой, Н.Г. Салминой и С.В. Молчановым под руководством А.Г. Асмолова.

Эта концепция в начальной школе призвана конкретизировать требования к результатам начального общего образования и дополнить традиционное содержание образовательно-воспитательных программ. Она необходима для планирования образовательного процесса в дошкольных образовательных учреждениях, начальной школе и обеспечения преемственности образования. Концепция должна стать основой для разработки учебных планов, программ, учебно-методических  материалов и пособий в системе начального образования.

Актуальность концепции развития универсальных учебных действий для начального общего образования обусловлена следующими факторами:

— необходимостью ускоренного совершенствования образовательного пространства с целью оптимизации общекультурного, личностного и познавательного развития детей, создания условий для достижения успешности всеми учащимися;

— задачами формирования общекультурной и граждан-ской идентичности учащихся, обеспечивающих социальную консолидацию в условиях культурного, этнического и религиозного разнообразия российского общества. Уже к концу дошкольного возраста формируются основы мировосприятия ребенка, складывается система представлений о моральных нормах и правилах, обеспечивающих возможности моральной регуляции поведения и построения отношений между людьми, формируется Я-концепция, включая культурную и этническую самоиндентификацию. Целенаправленное формирование общекультурной и гражданской идентичности личности выступает как актуальная задача воспитания ребенка уже на первых ступенях его включения в институты социализации;

— необходимостью сохранения единства образовательного пространства, преемственности ступеней образовательной   системы. Актуальность проблемы обеспечения непрерывности образования в детском возрасте обусловлена возрастанием    явлений школьной дезадаптации, причины которой объясняются низким уровнем школьной зрелости, недостаточной психологической готовностью детей к школьному обучению, не-удовлетворительным государственным и социальным контролем за ходом и динамикой психического развития детей. В связи со стихийностью и зачастую непрогнозируемостью результатов развития детей со всей остротой встает задача  целенаправленного управляемого формирования системы универсальных учебных действий, обеспечивающих умение учиться;

 

— возрастанием требований к коммуникационному взаимодействию и толерантности членов поликультурного общества, степени ответственности и свободе личностного выбора, самоактуализации. Низкий уровень коммуникативной компетентности находит отражение в увеличении количества детей с высокой социальной и межличностной тревожностью. Все чаще наблюдаются случаи отвержения и травли детей   одноклассниками, переживания одиночества, проявления враждебности и агрессии по отношению к сверстникам. Все это придает особую актуальность воспитанию умения сотрудничать и работать в группе, быть толерантным к разнообразным мнениям, уметь слушать и слышать партнера, свободно, четко и понятно излагать свою точку зрения на проблему.

Формирование способности и готовности учащихся реализовывать универсальные учебные действия позволит повысить эффективность образовательно-воспитательного процесса в начальной школе. Разработанные положения и рекомендации могут стать основой проведения мониторинга с целью оценки успешности личностного и познавательного развития    детей, а также могут быть использованы авторами образовательных стандартов, учебников и учебно-методических материалов.


Навигация "Сведения об образовательной организации":

1. Основные сведения   7. Материально-техническое обеспечение и оснащенность образовательного процесса
2. Структура и органы управления   образовательной организацией             8. Стипендии и иные виды материальной поддержки                                                   
3. Документы                                      9. Платные образовательные услуги           
4. Образование                                  10. Финансово-хозяйственная деятельность
5. Образовательные стандарты         11. Вакантные места для приема (перевода)
6. Руководство. Педагогический состав  
Поиск

Календарь
«  Декабрь 2018  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
     12
3456789
10111213141516
17181920212223
24252627282930
31
Погода в Новокузнецке
Общайся!

Официальный информационный портал Единого государственного экзамена

Сервер органов государственной власти Российской Федерации

Федеральный институт педагогических измерений

Контактные данные:
Директор лицея:
Арыкова Альбина Викторовна 
8(3843)37-58-68

Наш адрес:
Кемеровская область, г.Новокузнецк
пер. Шестакова, 17
Участник Всероссийского интернет-педсовета-2011 Россия - без жестокости к детям!


  Copyright MyCorp © 2018
Создать бесплатный сайт с uCoz