Воскресенье, 22.07.2018, 05:18
Приветствую Вас Гость | RSS

МБОУ Лицей № 104 г.Новокузнецк

Меню сайта
Жизнь Лицея
Начальная школа [16]
Административная [30]
Наша жизнь [126]
Учебная [48]
Разное [78]
Жизнь "ОВО" [0]
Учительская [5]
Информминутка [49]
материалы для информационных минут, проводимых в классах
Поздравляем! [3]
Здоровье [1]
ЕГЭ/ОГЭ [1]
Новости о Государственной итоговой аттестации
Форма входа

Нужные ссылки:

Новости образования

Президент России — школьникам

Сайт Министерства образования науки

Федеральный Центр информационно-образовательных ресурсов (ФЦИОР)

Единое окно доступа к образовательным ресурсам

Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов

«Школьная библиотека» – вся школьная программа по литературе

Портал EDUNEWS

Статистика
Рейтинг@Mail.ru
Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Управление качеством образования

Отвечает за направление "Управление качеством образования" в лицее - заместитель директора по учебно-методической работе Татьяна Олеговна Юрасова

 

Последнее время стало для школьного образования периодом интенсивного поиска новых идей развития. В теории и на практике активно разрабатывались вопросы дифференциации, профилизации, гуманизации, интеграции. Но ни одну из этих концепций нельзя рассматривать как главную, всеохватывающую в сложной системе школьного образования.

Результаты ВПР-осень-русский язык

Положение о лицейской системе оценки качества образования

Качество образования, выступает обобщенной мерой эффективности функционирования образовательной системы школы. Качество образования — важнейший показатель успеха школы и поэтому управление им становится приоритетным в работе администрации лицея.

Под качеством образования понимается определенный уровень освоения содержания образования; физического, психического, нравственного развития, которого ребёнок достигает в соответствии с индивидуальными возможностями и стремлениями. Чтобы проанализировать вопрос об условиях управления качеством образования, необходимо, прежде всего, рассмотреть сам управляемый объект.

Качество образования учащихся есть результат воспитательно-образовательного процесса, который планируется в соответствии с теми целями воспитания и обучения, которые ставит перед собой коллектив лицея.

От качества поставленной цели, зависит успех всего образовательного процесса. Целью и результатом качества образования в лицее должно стать целостное развитие растущего человека, его готовность к самоопределению, саморазвитию и творчеству, к самоорганизации своей жизни.
  Администрация лицея, как правило, рефлексирующая цели и способы действия, умеющая предвидеть результаты своих действий и действий  коллектива лицея должна грамотно направлять школьный коллектив на достижение цели по улучшению качества образования, опираясь на запросы учеников, родительского сообщества и создать в лицее условия для воспитания человека современно образованного.

Качество образования, зависит от ресурсообеспеченности образовательного учреждения – это, прежде всего, правильная кадровая политика администрации образовательного учреждения, а так же его деятельность по сохранению и поддержанию здоровья детей, важным является и создание материально-технической базы школы.

1. В современных условиях на первом месте по степени важности стоит кадровое обеспечение школы. Качество образования невозможно без качества преподавания. Для этого необходимо создать благоприятный микроклимат в трудовом коллективе, постоянно мотивировать учителя к профессиональному росту и внедрению инновационных технологий в учебный процесс.

2. Важна сфера деятельности по созданию ресурсов сохранения и поддержания здоровья детей, т.к. именно здоровый ребенок – хороший ученик, он хорошо учится, радуется жизни, обладает высокой работоспособностью и огромным творческим потенциалом.

В связи с внедрением новых технологий обучения, проблема здоровья обучающихся становится приоритетной, приобретает особую важность в том, чтобы каждый ученик стал способным реализовать себя всюду, т.е. быть конкурентоспособным и здоровым.

3. Для успешной организации образовательного процесса в лицее необходимо создать достойную материально-техническую базу. Оснащённость лицея современной компьютерной сетью с выходом в Интернет, оборудование компьютерного класса и других учебных кабинетов школы с учетом санитарно-гигиенических норм, требований техники безопасности и противопожарных норм, режим функционирования столовой, соответствие мебели и посуды санитарно-гигиеническим и эстетическим нормам, возрастным особенностям детей – помогают создать условия в лицее для творческого саморазвития личности, сохранить и поддержать здоровье детей.

Деятельность администрации по ресурсообеспеченности способствует готовности лицея выполнить социальный заказ, обеспечивает успешность обучения и качественность образования, способствует социальной адаптации учащихся.

В обобщенном виде качество образования можно представить в виде двух основных блоков:

1 БЛОК. Качество основных видов деятельности

  • Качество управления
  • Качество педагога
  • Качество педагогической деятельности
  • Качество ученика

Первый вид деятельности. Качество управления

Процесс управления в лицее организуется на основе нормативно-правовых документов, регламентирующих организационную, образовательную и воспитательную деятельность. Создание нормативных документов, программы развития лицея, годового и ежедневного планирования – это всё компетенция администрации образовательного учреждения.

Второй вид деятельности. Качество педагога

В лицее через систему мероприятий по достижению целей организуется самообразовательно-творческая деятельность педагогов. Важную роль в профессиональном становлении педагога играют правильно спланированные и хорошо организованные мероприятия по достижению целей.
Это важнейшее звено системы непрерывного образования педагогического коллектива. Для повышения профессионального роста учителя используются следующие формы: самообразование, курсы повышения квалификации, заочное обучение, постоянно действующие семинары, педсоветы, работа в методических объединениях.

Третий вид деятельности. Качество педагогической деятельности

Качество педагогической деятельности определяется хорошей организацией учебно-воспитательного процесса: учебной деятельностью, внеклассной и воспитательной работой.

Четвёртый вид деятельности. Качество ученика

Качество ученика можно определить через накопление статистической информационной базы и управление качеством:

  • Уровень образования;
  • Уровень воспитания;
  • Состояние физического здоровья;
  • Уровень социального благополучия семей.

2 БЛОК. Качество результатов деятельности

Центральное место в процессе определения результатов принадлежит руководителю школы, которому приходится сталкиваться с возрастающей сложностью новых задач и нести все большую ответственность за принятые решения и конечные результаты.
Итак, чтобы грамотно и оперативно управлять качеством образования, необходимо владеть точной информацией о деятельности школы. Для этого внедрена система педагогического мониторинга в управление школой. Фундаментальной основой механизма управления качеством образования выступает психолого-педагогичекий, медицинский и социальный мониторинг. В нашем лицее разработана структура педагогического мониторинга, составлена мониторинговая карта по различным направлениям деятельности.
Мониторинговые исследования осуществляются с учетом основных циклов функционирования лицея (учебная четверть, полугодие, учебный год); внедренческих циклов, жизненных циклов образовательных концепций и программ; основных этапов школьного образования (начальная, основная, средняя школа). В мониторинговом исследовании используются разные способы и каналы получения информации для проведения оценивания и диагностики качества образования:

  • анализ статистических данных;
  • анкетирование;
  • экспертное оценивание;
  • контент-анализ документов;
  • квалиметрические методики и процедуры;
  • заключения, решения и оценки официальных структур разных уровней.

Таким образом, качество образования – это всеобъемлющая система, в которой все компоненты взаимосвязаны и взаимодополняют друг друга. Управлять данной системой необходимо комплексно, чтобы добиться успеха. Для администрации лицея управление качеством образования в условиях модернизации и улучшения качества образования, становится приоритетным в работе. Руководителю необходимо умение быстро адаптироваться к изменяющимся социально-экономическим и культурным условиям образования, умение овладевать обновляющимися содержанием и технологиями обучения. Он становиться профессионально мобильным. Осваивает новые социальные роли.



 

 

Поиск

Календарь
«  Июль 2018  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
      1
2345678
9101112131415
16171819202122
23242526272829
3031
Погода в Новокузнецке
Общайся!

Официальный информационный портал Единого государственного экзамена

Сервер органов государственной власти Российской Федерации

Федеральный институт педагогических измерений

Контактные данные:
Директор лицея:
Арыкова Альбина Викторовна 
8(3843)37-58-68

Наш адрес:
Кемеровская область, г.Новокузнецк
пер. Шестакова, 17
Участник Всероссийского интернет-педсовета-2011 Россия - без жестокости к детям!


  Copyright MyCorp © 2018
Создать бесплатный сайт с uCoz