Меню сайта
Жизнь Лицея
Форма входа
Нужные ссылки: Сайт Министерства образования науки Федеральный Центр информационно-образовательных ресурсов (ФЦИОР) Единое окно доступа к образовательным ресурсам Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов «Школьная библиотека» – вся школьная программа по литературе
|
Инновационная деятельностьИнновационный проект МБОУ «Лицей №104» Свидетельство о государственной регистрации базы данных № 2019621761 Публикации по теме инновационной деятельности Приказ № 130 от 03.10.2022 Министерства образования Кузбасса "О внесении дополнений в перечень муниципальных общеобразовательных организаций, рекомендованных ГОУ ДПО(ПК)С «КРИПКиПРО»в статусе «Опорная площадка КРИПКиПРО» по разработке программно-методического сопровождения реализации программ обучения и воспитания обучающихся в условиях поликультурной социальной среды (приложение) На протяжении последних ряда лет стратегия развития лицея включала следующие инновационные направления: · в структуре организации воспитательно-образовательного процесса- переход на новые образовательные стандарты – ФГОС НОО (1-4 классы) и ФГОС ООО (5-9-е классы) · в методах обучения: освоение и внедрение личностно-развивающих, информационных технологий, новых курсов, совершенствование предпрофильного/ профильного обучения, · в формах работы по повышению квалификации педагогов: создание творческих групп по проблемам; участие в конкурсах педагогического мастерства, проведение мастер-классов, предметных недель, · в работе с учащимися: разработка и реализация программы «Одаренные дети», развитие научно-исследовательской деятельности учащихся, В инновационном режиме работа в лицее осуществляется с 90-х годов. За это время сформирована инновационная компетенция педагогического коллектива как результат сложившегося опыта осуществления инновационной деятельности, в том числе в области информационно-коммуникационных технологи. На момент вхождения в число МИП для реализации проекта “Модель муниципальной информационной образовательной среды на основе использования ЭО и ДОТ” в лицее имеются следующие условия: - 87% учителей прошли курсовую подготовку по вопросам ЭО и ДОТ; - наличие опыта работы по внедрению ЭО и ДОТ в статусах: - Базовая школа центра методической и технической поддержки внедрения информационных технологий в общеобразовательных организациях и реализации дистанционного обучения КРИПКиПРО по теме «Методическая и техническая поддержка внедрения информационных коммуникационных технологий в общеобразовательных организациях и обучения с использованием дистанционных образовательных технологий» (Приказ ДОиН КО №188 от 03.02.2012 г. «Об утверждении положения о внедрении ИКТ и реализации обучения с использованием ДОТ в ОУ» (приложение №2); - Базовая школа по введению видеоконференцсвязи (ВКС) «Проведение образовательных событий по схеме: одна базовая школа – шесть школ-спутников» (Приказ Комитета образования и науки администрации города Новокузнецка «О внедрении дистанционных образовательных технологий в общеобразовательных учреждениях города» №1283 от 19.11.2013 г.); Инновационная деятельность, осуществляемая педагогическим коллективом в 2015-2016 учебном году, как и прежде, была ориентирована на совершенствование научно-педагогического, учебно-методического, организационного, финансово-экономического, кадрового, обеспечения воспитательно-образовательного процесса Лицея и осуществлялась в форме реализации 4-х инновационных проектов по 4-м приоритетными направлениями развития Лицея, исходящим из очередной Программы развития на период до 2016 года. В инновационных проектах участвовал весь педагогический коллектив, а часть педагогов работали одновременно в нескольких проектах. Одно из приоритетных направлений развития Лицея «Использование элементов электронного обучения и дистанционных образовательных технологий (ДОТ) в воспитательно-образовательном процессе Лицея» осуществлялось по следующим содержательным линиям: - использование ДОТ в работе с электронным журналом; - участие в учебных сетевых проектах в условиях введения ФГОС; - освоение технологии проведения видеоконференций; - использование ДОТ в организации учебно-исследовательской и проектной деятельности; - расширение возможностей использования интерактивных комплексов. Выделяя главные результаты работы в рамках этого направления, мы отмечаем, что: - в работу с электронным журналом вовлечен весь педагогический коллектив, которому в истекшем году пришлось освоить его новую версию; - к участию в учебных сетевых проектах вовлечены учащиеся основной школы, особая заслуга в этом принадлежит учителям иностранного языка и информатики; - в полном объеме реализован план мероприятий с использованием технологии видеоконференцсвязи; - отработана модель использования ДОТ в организации учебно-исследовательской и проектной деятельности учащихся; - разработан документ (Положение), регламентирующий организацию обучения в Лицее с использованием дистанционных образовательных технологий; - произведена реконструкция официального сайта Лицея. Наличие необходимой материально - технической базы и перспективы ее дальнейшего развития. В число имеющегося оборудования в Лицее, необходимого для внедрения ЭО и ДОТ, входят: 42 комплекта компьютерной техники; установка видеоконференцсвязи; комплект видеонаблюдения; 69 ноутбуков; 20 интерактивных досок; 34 мультимедийных установки; количество устройств офисного назначения (принтеров, сканеров, многофункциональных устройств) - 40, в том числе: 31 принтер; 3 сканера; 6 ксероксов; 7 вэб-камер видеонаблюдения; директкамера; электронный информационный киоск. В Лицее оборудовано 3 кабинета информатики, имеется мобильный компьютерный класс; Наряду с имеющимся опытом имеют место и проблемы в области введения ЭО и ДОТ, в числе наиболее значимых можно отметить следующие: · требует дальнейшего развития материально-техническое обеспечение (недостаточное количество точек доступа в Интернет); · дефицит временного ресурса, необходимого для работы в инновационном режиме; · использование ЭО и ДОТ не стало нормой для всего педагогического коллектива, что препятствует развитию образовательного процесса в соответствии с требованиями ФГОС. · Участие в сетевом инновационном проекте “Модель муниципальной информационной образовательной среды на основе использования ЭО и ДОТ” рассматриваем как очередной этап развития как Лицея в целом, так и профессиональной компетентности педагогов в условиях сетевого взаимодействия. Представлен опыт подготовки и проведения географического квеста на местности старшими школьниками для младших на III Международной научно-практической конференции «География — от теории к практике», приуроченной к 100-летию основания Луганского государственного педагогического университета (г. Луганск ЛНР); материалы вошли в сборник статей по итогам конференции (27-28 октября 2020 г.) под названием «КВЕСТ НА МЕСТНОСТИ – ВНЕУРОЧНАЯ ФОРМА ИЗУЧЕНИЯ ГЕОГРАФИИ» (сборник в электронном варианте прилагается. стр. 149-458). Отправлена статья «Формирование навыков оказания первой помощи в походе выходного дня» в МБОУ ДПО «Научно-методический центр» г. Кемерово, где наш труд удостоен Диплома 1 степени на конкурсе «Лучшая статья — 2020» в номинации «Лучшая статья педагога образовательной организации» в рамках Всероссийской заочной научно-практической конференции «Эффективные практики педагогической деятельности: опыт, проблемы и решения»; Сборник по итогам конференции должен вышел в декабре 2020 г. |
Поиск
Календарь
Погода в Новокузнецке
|
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||