Вторник, 19.03.2024, 17:02
    Приветствую Вас Гость | RSS


          МБОУ "Лицей № 104" г.Новокузнецк Кемеровская область - Кузбасс

    Меню сайта
    Жизнь Лицея
    Начальная школа [20]
    Административная [100]
    Наша жизнь [171]
    Учебная [54]
    Разное [140]
    Учительская [8]
    Информминутка [63]
    материалы для информационных минут, проводимых в классах
    Поздравляем! [32]
    Здоровье [15]
    ЕГЭ/ОГЭ [2]
    Новости о Государственной итоговой аттестации
    ВПО Воевода [13]
    Военно-патриотическое объединение "Воевода", организованное на базе МБОУ "Лицей № 104"
    Никто не забыт, ничто не забыто! [18]
    Безопасность [17]
    Волонтёрское движение [13]
    ЮИД [4]
    Профориентация [9]
    Спорт [1]
    Форма входа

    Нужные ссылки:

    Новости образования

    Президент России — школьникам

    Сайт Министерства образования науки

    Федеральный Центр информационно-образовательных ресурсов (ФЦИОР)

    Единое окно доступа к образовательным ресурсам

    Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов

    «Школьная библиотека» – вся школьная программа по литературе

    Портал EDUNEWS

    Статистика
    Рейтинг@Mail.ru
    Онлайн всего: 1
    Гостей: 1
    Пользователей: 0

    Инновационная деятельность

    Инновационный проект МБОУ «Лицей №104»

     

    Свидетельство о государственной регистрации базы данных № 2019621761

    ПРОМЕЖУТОЧНЫЙ (ИТОГОВЫЙ) ОТЧЕТ о деятельности муниципальной инновационной площадки в сфере образования города Новокузнецка в 2019 - 2020 учебном году

    Публикации по теме инновационной деятельности

    Приказ № 130 от 03.10.2022 Министерства образования Кузбасса "О внесении дополнений в перечень муниципальных общеобразовательных организаций, рекомендованных ГОУ ДПО(ПК)С «КРИПКиПРО»в статусе «Опорная площадка КРИПКиПРО» по разработке программно-методического сопровождения реализации программ обучения и воспитания обучающихся в условиях поликультурной социальной среды (приложение)

    На протяжении последних ряда лет стратегия развития лицея включала следующие инновационные направления:

    · в структуре организации воспитательно-образовательного процесса- переход на новые образовательные стандарты – ФГОС НОО (1-4 классы) и ФГОС ООО (5-9-е классы)

    · в методах обучения: освоение и внедрение личностно-развивающих, информационных технологий, новых курсов, совершенствование предпрофильного/ профильного обучения,

    · в формах работы по повышению квалификации педагогов: создание творческих групп по проблемам; участие в конкурсах педагогического мастерства, проведение мастер-классов, предметных недель,

    · в работе с учащимися: разработка и реализация программы «Одаренные дети», развитие научно-исследовательской деятельности учащихся,

    В инновационном режиме работа в лицее осуществляется с 90-х годов. За это время сформирована инновационная компетенция педагогического коллектива как результат сложившегося опыта осуществления инновационной деятельности, в том числе в области информационно-коммуникационных технологи. На момент вхождения в число МИП для реализации проекта “Модель муниципальной информационной образовательной среды на основе использования ЭО и ДОТ” в лицее имеются следующие условия:

    - 87% учителей прошли курсовую подготовку по вопросам ЭО и ДОТ;

    - наличие опыта работы по внедрению ЭО и ДОТ в статусах:

    - Базовая школа центра методической и технической поддержки внедрения информационных технологий в общеобразовательных организациях и реализации дистанционного обучения КРИПКиПРО по теме «Методическая и техническая поддержка внедрения информационных коммуникационных технологий в общеобразовательных организациях и обучения с использованием дистанционных образовательных технологий» (Приказ ДОиН КО №188 от 03.02.2012 г. «Об утверждении положения о внедрении ИКТ и реализации обучения с использованием ДОТ в ОУ» (приложение №2);

    - Базовая школа по введению видеоконференцсвязи (ВКС) «Проведение образовательных событий по схеме: одна базовая школа – шесть школ-спутников» (Приказ Комитета образования и науки администрации города Новокузнецка «О внедрении дистанционных образовательных технологий в общеобразовательных учреждениях города» №1283 от 19.11.2013 г.);

    Инновационная деятельность, осуществляемая педагогическим коллективом в 2015-2016 учебном году, как и прежде, была ориентирована на совершенствование научно-педагогического, учебно-методического, организационного, финансово-экономического, кадрового, обеспечения воспитательно-образовательного процесса Лицея и осуществлялась в форме реализации 4-х инновационных проектов по 4-м приоритетными направлениями развития Лицея, исходящим из очередной Программы развития на период до 2016 года. В инновационных проектах участвовал весь педагогический коллектив, а часть педагогов работали одновременно в нескольких проектах.

    Одно из приоритетных направлений развития Лицея «Использование элементов электронного обучения и дистанционных образовательных технологий (ДОТ) в воспитательно-образовательном процессе Лицея» осуществлялось по следующим содержательным линиям:

    - использование ДОТ в работе с электронным журналом;

    - участие в учебных сетевых проектах в условиях введения ФГОС;

    - освоение технологии проведения видеоконференций;

    - использование ДОТ в организации учебно-исследовательской и проектной деятельности;

    - расширение возможностей использования интерактивных комплексов.

    Выделяя главные результаты работы в рамках этого направления, мы отмечаем, что: - в работу с электронным журналом вовлечен весь педагогический коллектив, которому в истекшем году пришлось освоить его новую версию;

    - к участию в учебных сетевых проектах вовлечены учащиеся основной школы, особая заслуга в этом принадлежит учителям иностранного языка и информатики;

    - в полном объеме реализован план мероприятий с использованием технологии видеоконференцсвязи;

    - отработана модель использования ДОТ в организации учебно-исследовательской и проектной деятельности учащихся;

    - разработан документ (Положение), регламентирующий организацию обучения в Лицее с использованием дистанционных образовательных технологий;

    - произведена реконструкция официального сайта Лицея.

    Наличие необходимой материально - технической базы и перспективы ее дальнейшего развития. В число имеющегося оборудования в Лицее, необходимого для внедрения ЭО и ДОТ, входят: 42 комплекта компьютерной техники; установка видеоконференцсвязи; комплект видеонаблюдения; 69 ноутбуков; 20 интерактивных досок; 34 мультимедийных установки; количество устройств офисного назначения (принтеров, сканеров, многофункциональных устройств) - 40, в том числе: 31 принтер; 3 сканера; 6 ксероксов; 7 вэб-камер видеонаблюдения; директкамера; электронный информационный киоск. В Лицее оборудовано 3 кабинета информатики, имеется мобильный компьютерный класс;

    Наряду с имеющимся опытом имеют место и проблемы в области введения ЭО и ДОТ, в числе наиболее значимых можно отметить следующие:

    · требует дальнейшего развития материально-техническое обеспечение (недостаточное количество точек доступа в Интернет);

    · дефицит временного ресурса, необходимого для работы в инновационном режиме;

    · использование ЭО и ДОТ не стало нормой для всего педагогического коллектива, что препятствует развитию образовательного процесса в соответствии с требованиями ФГОС.

    · Участие в сетевом инновационном проекте “Модель муниципальной информационной образовательной среды на основе использования ЭО и ДОТ” рассматриваем как очередной этап развития как Лицея в целом, так и профессиональной компетентности педагогов в условиях сетевого взаимодействия.

    Представлен опыт подготовки и проведения географического квеста на местности старшими школьниками для младших на III Международной научно-практической конференции «География — от теории к практике», приуроченной к 100-летию основания Луганского государственного педагогического университета (г. Луганск ЛНР); материалы вошли в сборник статей по итогам конференции (27-28 октября 2020 г.) под названием «КВЕСТ НА МЕСТНОСТИ – ВНЕУРОЧНАЯ ФОРМА ИЗУЧЕНИЯ ГЕОГРАФИИ» (сборник в электронном варианте прилагается. стр. 149-458).

    Отправлена статья «Формирование навыков оказания первой помощи в походе выходного дня» в МБОУ ДПО «Научно-методический центр» г. Кемерово, где наш труд удостоен Диплома 1 степени на конкурсе «Лучшая статья — 2020» в номинации «Лучшая статья педагога образовательной организации» в рамках Всероссийской заочной научно-практической конференции «Эффективные практики педагогической деятельности: опыт, проблемы и решения»; Сборник по итогам конференции должен вышел в  декабре 2020 г.

    Научные статьи и публикации

       

       

        

    Поиск

    Календарь
    «  Март 2024  »
    ПнВтСрЧтПтСбВс
        123
    45678910
    11121314151617
    18192021222324
    25262728293031
    Погода в Новокузнецке

    Официальный информационный портал Единого государственного экзамена

    Сервер органов государственной власти Российской Федерации

    Сервер органов государственной власти Российской Федерации

    Федеральный институт педагогических измерений

    Контактные данные:
    Директор лицея:
    Арыкова Альбина Викторовна 
    8(3843)37-58-68

    Наш адрес:
    Кемеровская область, г.Новокузнецк
    пер. Шестакова, 17
    Участник Всероссийского интернет-педсовета-2011 Россия - без жестокости к детям!

    Copyright MyCorp © 2024
    Создать бесплатный сайт с uCoz