Самоуправление (соуправление) позволяет нам учиться делать самостоятельный выбор, принимать решения; мы учимся противостоять внешнему давлению и отстаивать свое мнение, свою жизненную позицию.
Какое мероприятие будет интереснее для нас - на котором мы ищем ответы на актуальные для нас вопросы или на котором мы получаем готовый ответ? Безусловно, гораздо интереснее заниматься поиском решений, ответов, проверкой своих гипотез, чем получать готовые ответы на поставленные вопросы.
Не кажется ли вам, что школа - театр, учителя - режиссеры, а мы, даже не актеры, а марионетки?
Ученическое самоуправление - игра в самостоятельность, на самом деле, это никому не нужно?
Мы хотим, чтобы нас всех объединяла духовность. Это возможно через традиции лицея. Традиции объединяют нас в единое целое, проявляются в событиях всего лицея, становятся образцом для подражания другими учениками.
Через деятельность в ученическом активе происходит расширение круга личных свобод с одновременной защитой прав личности, что выражается в создании и соблюдении Устава лицея, органов самоуправления.
СОВЕТ СТАРШЕКЛАССНИКОВ
1. Еньков Константин - президент
2. Яцунова Александра, Агапеева Полина - заместитель президента, секретарь-референт
3. Колесников Егор (лидер), Миронова Полина, Русанов Дмитрий - "Интеллект"
4. Маркова Екатерина- старший дежурный
5. Акимкина Вероника, Михайлов Михаил, Головков Михаил - "Честь и совесть"
6. Михайлов Михаил, Головков Михаил - "Спорт и труд"
7. Калинин Данил, Агапеева Полина, Никитина Оксана, Тараканова Арина, Ходунова Маргарита, Стволова Анна, Кузина Мария, Боровкова Мария - "Досуг"
8. Белоусова Анна, Головина Елена, Мамедова Динара, Усольцева Арина - пресс - центр
Перед Днём защитника Отечества Совет старшеклассников провёл смотр классных уголков, оформленных к празднику.
НАШИ ДЕЛА:
Проект «Читать не вредно — вредно не читать»
Благотворительная ярмарка (видео)
№ п/п | Ученическое самоуправление | Содержание деятельности |
1. | Президент ученического самоуправления | функционирует все права и обязанности учащихся, обеспечивает согласованное функционирование и взаимодействие органов ученического самоуправления |
2. | Вице- президент | координирует работу ученического самоуправления, готовит заседания по различным вопросам, ведёт протоколы заседаний ученического самоуправления, оформляет документы |
3. | Секторы ученического самоуправления | |
|
ведёт учет успеваемости учащихся, отслеживает результаты олимпиад, ведёт работу с отстающими, проводит викторины, семинары, конференции | |
|
организует участие в благотворительных акциях, организует митинги и правовые семинары, решает конфликтные ситуации в лицее, принимает решения по устранению конфликтов и споров |
|
|
организует и проводит спортивные мероприятия, трудовые десанты, следит за сохранностью аппаратуры и техники | |
|
следит за дисциплиной, порядком и внешним видом в лицее, принимает дежурства классов, ведёт документацию по дежурству | |
|
оформляет лицей к праздникам, акциям, мероприятиям, отражает жизнь лицея в стенгазетах, листовках, статьях. Готовит материал в школьную газету "Вместе" |
|
|
организует мероприятия и досуг, составляет сценарии |
Службы психологической помощи в городе Новокузнецке
В нашем лицее активно работает Совет старшеклассников, в который входят ученики 7-11 классов. Смысл его существования заключается, прежде всего, не в управлении одних детей другими, а в обучении всех детей основам демократических отношений в обществе, в обучении управлять собой, своей жизнью в коллективе. Совет старшеклассников позволяет четко и организованно руководить воспитательным процессом посредством самих же учеников школы.
Школьное самоуправление - режим протекания совместной и самостоятельной жизни, в которой каждый ученик может определить свое место и реализовать свои способности и возможности.
Нормативные документы, регулирующие деятельность ученического самоуправления:
- Всеобщая декларация прав человека
- Конвенция о правах ребенка
- Конституция Российской Федерации
- ФЗ «Об образовании» в Российской Федерации
- Закон РФ "Об общих принципах местного самоуправления в РФ"
- Типовое положение об общеобразовательном учреждении
- Устав лицея
- Положение о совете обучающихся
- ПОЛОЖЕНИЕ о смотре-конкурсе "Лучший класс года" Бланк "Лучший класс года"
- Проведение конкурса "Гордость лицея" (ученик года)
- ПОЛОЖЕНИЕ о проведении смотра строя и песни
- Отрядный уголок
Основные цели и задачи Совета старшеклассников:
- Создание условий для формирования и развития социально-активной личности, её интересов и способностей
- Развитие основ демократических отношений
- Развитие коммуникативных отношений, воспитание культуры поведения, общения и культуры досуга
- Воспитание нравственно-волевых качеств личности и самоуправления личности
- Формирование у учащихся умений самоорганизации и самоуправления
- Вовлечение лицеистов в общественную деятельность, развитие творческой инициативы учащихся
- Стремление к созданию содружества учащихся разных ступеней.
Наше самоуправление базируется на следующих принципах:
- Равноправие - все должны иметь право решающего голоса при принятии того или иного решения.
- Выборность - полномочия приобретаются в результате выборов.
- Откровенность и гласность - наша работа должна быть открыта для всех учащихся.
- Законность - неукоснительное соблюдение правовых и нормативных актов.
- Целесообразность - деятельность должна быть направлена на реализацию интересов и потребностей учащихся
- Гуманность - наша деятельность основывается на нравственных принципах.
- Самодеятельность - творчество, активность, самостоятельность учащихся.
- Ответственность - регулярный отчет о проделанной работе и ее результатах перед нашими избирателями.
Деятельность Совета старшеклассников ведется согласно плану работы на учебный год. В деятельности эффективно используются следующие формы работы: заседания, собрания, лектории, конкурсы, КТД, походы, акции, смотры.
Направления деятельности Совета старшеклассников определяются задачами работы секторов, составляющих структуру данного органа ученического самоуправления.
Учеба актива
Сентябрь "Ученическое самоуправление - общие требования к организации работы"
Октябрь "Типичные ошибки школьного самоуправления". Выборы школьного актива.
Ноябрь "Лидер в школьном коллективе. Как развивать лидерские качества.
Декабрь "КТД: виды, формы, залог успеха".
Январь "Что такое классный уголок".
Февраль "Работа организатора коллективной творческой деятельности учащихся".
Март "Ораторское искусство + организаторские способности".
Апрель "Сценарное искусство".
Май "Итоговое занятие"
Наши дела:
Проект «Читать не вредно — вредно не читать»
Никто не забыт и ничто не забыто
Свои вопросы и предложения можно оставить здесь...
На заметку:
Характеристика лидера
Как анализировать проделанную работу
Советы пресс-центру
Какие права имеют несовершеннолетние дети
Положение о борьбе с вандализмом
Самопознание или "Расскажи мне обо мне"
Тест: Насколько вы себя любите.
Отвечайте на вопросы "да" или "нет".
1. Чувствуете ли вы себя хорошо таким, каков вы есть?
2. Считаете ли, что вас преследуют неудачи?
Читать дальше...
Тест: Как вы относитесь к окружающим.
1. Какой человек, по вашему мнению, достоин особого уважения?
- умный и добрый (1 балл)
- тот, кто всегда остается самим собой (0 баллов)
- богатый и энергичный (2 балла)
Читать дальше..
Действительно, человек меньше всего знает самого себя. Каков же путь самопознания? (от скрытого "Я" к открытому "Я"). Читать дальше...