«Классное руководство – это не обязанность, это бесконечное творчество». Главная задача методического объединения классных руководителей - создание условий для практической реализации творческого потенциала классных руководителей при создании собственной воспитательной системы.
Программа воспитания обучающихся МБОУ "Лицей № 104" (pdf)
Календарный план воспитательной работы МБОУ "Лицей № 104" по ФОП на 2024 - 2025 (pdf)
Рабочая программа курса внеурочной деятельности «Разговоры о важном» для 1–4-х классов(pdf)
Рабочая программа курса внеурочной деятельности «Разговоры о важном» для 5–9-х классов(pdf)
Рабочая программа курса внеурочной деятельности «Разговоры о важном» для 10–11-х классов(pdf)
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА КУРСА ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ (методические рекомендации) (pdf)
ПЛАН основных мероприятий МБОУ «Лицей № 104», посвященных Году семьи (pdf)
Нормативно-правовая база по развитию патриотического воспитания (pdf)
Бланк протокола родительского собрания (doc)
Заявление о постановке на внутришкольный контроль (doc)
Листок безопасности (каникулы) (doc)
План мероприятий на зимние каникулы 2024-2025 уч.г. (pdf)
ПАМЯТКИ КЛАССному РУКОВОДИТЕЛю
Щенок, воспитанный пинком,
Не будет преданным щенком.
Ты после грубого пинка
Попробуй, подзови щенка.
Где раздают щенкам пинки,
Там воспитатели – пеньки.
С. Михалков
- Думайте о своих отношениях с детьми, выстраивайте их.
- Помните, что психологическая атмосфера в детском коллективе, прежде всего, зависит от отношения к человеку, как высшей ценности.
- Умейте слушать детей.
- Не забывайте, что у детей могут быть конфликты, и что вы можете спровоцировать их своей педагогической несостоятельностью.
- Обращайте внимание в общении на особенности девочек. Они более эмоциональны, ранимы.
- Преодолевайте отрицательное отношение к некоторым ребятам.
- При общении с детьми педагог не должен забывать об эмпатии (сочувствие, сопереживание ребенку) и педагогической рефлексии (объективной оценки себя, самоконтроль).
- При работе с «трудными» подростками следует так организовывать деятельность, при которой «трудному» ребенку был бы гарантирован успех, как следствие, уважение сверстников, то есть обеспечить «ситуацию успеха».
- Помните, что преподаватель должен быть творческой личностью, «исследователем», а не простым «урокодателем», обезличенным носителем информации».
- Чаще улыбайтесь детям. Школа, лишенная оптимизма, деградирует и умирает, преподаватель, не видящий перспективы своих отношений с детьми, не верящий в их способности, не может научить их даже таблице умножения.
Наши дела:
Никто не забыт и ничто не забыто
Единый урок по безопасности в сети Интернет:
-
Материалы для проведения Единого урока
-
Видео и мультфильмы
-
Видео-материалы для проведения уроков по вопросам защиты персональных данных
- Единый урок «Терроризм-угроза обществу. Меры безопасности»
Цель МО классных руководителей:
- Оказание помощи классному руководителю в совершенствовании форм и методов организации воспитательной работы;
- Формирование у классных руководителей теоретической и практической базы для моделирования системы воспитания в классе;
- Изучение и обобщение интересного опыта работы классного руководителя.
1. Содержание деятельности классных руководителей
2. Документация классных руководителей
3. Организация работы с родителями
4. Ученическое самоуправление в классе
5. Классный час – это...
В течение года:
1. Создание банка интересных педагогических идей.
2. Работа по созданию учебно-методического комплекса
3. Создание банка данных по изучению уровня воспитанности учащихся
4. Обзор методической литературы по проблемам организации воспитательной деятельности
5. Проведение классными руководителями открытых мероприятий
Работа с родителями:
Направления работы с родителями:
- Регулярное информирование родителей о школьных успехах и проблемах их обучающихся, о жизни класса в целом.
- Психолого - педагогическое сопровождение.
- Организация родительских собраний, происходящих в режиме обсуждения наиболее острых проблем обучения и воспитания обучающихся.
- Создание и организация работы родительских комитетов классов, участвующих в управлении образовательной организацией и решении вопросов воспитания и обучения их обучающихся.
- Привлечение членов семей обучающихся к организации и проведению дел класса.
- Организация на базе класса семейных праздников, конкурсов, соревнований, направленных на сплочение семьи и школы.
Основные события:
- Цикл встреч "Профессии моих родителей"
- Персональные выставки талантов родителей
- День открытых дверей
- Праздник "Открытие Года семьи"
- Клуб родителей отличников
- Квесты "Папа, мама, я- спортивная семья"
- Фестиваль Песни "Все мы родом из детства"
- Вернисаж "Традиции моей семьи"
- Праздники "Свет любимых глаз", "Мой папа"
Ссылки на методические рекомендации:
- Ветрова Я. А. «Родительский университет»
- Марафон "Счастливая мама" https://otnoshenyasrebenkom.com/
- В.Дмитриева "Это же подросток" Школа адекватных родителей
- school.vikadmitrieva.ru
- Л.И.Саляхова.
Родительские собрания 1 - 11 кл
- Формы и методы работы с родителями в школе https://multiurok.ru/files/formy-i-metody-raboty-s-roditeliami-v-shkole.html
- Методические рекомендации по взаимодействию ОО и родителей в процессе реализации Рабочей программы воспитания. Институт воспитания РАО. https://институтвоспитания.рф/upload/iblock/d9e
- Семейное воспитание. https://vospitannie.ru/metody/semejnoe.html