МО классных руководителей
«Классное руководство – это не обязанность, это бесконечное творчество». Главная задача методического объединения классных руководителей - создание условий для практической реализации творческого потенциала классных руководителей при создании собственной воспитательной системы.
Программа воспитания обучающихся МБОУ "Лицей № 104" (pdf)
Календарный план воспитательной работы МБОУ "Лицей № 104" по ФОП на 2024 - 2025 (pdf)
Региональная стратегия развития воспитания «Я – Кузбассовец!» в Кемеровской области – Кузбассе на период до 2025 года(pdf)
Рабочая программа курса внеурочной деятельности «Разговоры о важном» для 1–4-х классов(pdf)
Рабочая программа курса внеурочной деятельности «Разговоры о важном» для 5–9-х классов(pdf)
Рабочая программа курса внеурочной деятельности «Разговоры о важном» для 10–11-х классов(pdf)
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА КУРСА ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ (методические рекомендации) (pdf)
ПЛАН основных мероприятий МБОУ «Лицей № 104», посвященных Году семьи (pdf)
Приказ № 676 от 13.06.2024 "О плане городских конкурсов и мероприятий с обучающимися на 2024-2025 учебный год" (pdf)
Региональная стратегия развития воспитания «Я – Кузбассовец!» в Кемеровской области – Кузбассе на период до 2025 года(pdf)
Нормативно-правовая база по развитию патриотического воспитания (pdf)
Региональная стратегия развития воспитания «Я – Кузбассовец!» в Кемеровской области – Кузбассе на период до 2025 года
Бланк протокола родительского собрания (doc)
Заявление о постановке на внутришкольный контроль (doc)
Листок безопасности (каникулы) (doc)
ПАМЯТКИ КЛАССному РУКОВОДИТЕЛю
Щенок, воспитанный пинком,
Не будет преданным щенком.
Ты после грубого пинка
Попробуй, подзови щенка.
Где раздают щенкам пинки,
Там воспитатели – пеньки.
С. Михалков
- Думайте о своих отношениях с детьми, выстраивайте их.
- Помните, что психологическая атмосфера в детском коллективе, прежде всего, зависит от отношения к человеку, как высшей ценности.
- Умейте слушать детей.
- Не забывайте, что у детей могут быть конфликты, и что вы можете спровоцировать их своей педагогической несостоятельностью.
- Обращайте внимание в общении на особенности девочек. Они более эмоциональны, ранимы.
- Преодолевайте отрицательное отношение к некоторым ребятам.
- При общении с детьми педагог не должен забывать об эмпатии (сочувствие, сопереживание ребенку) и педагогической рефлексии (объективной оценки себя, самоконтроль).
- При работе с «трудными» подростками следует так организовывать деятельность, при которой «трудному» ребенку был бы гарантирован успех, как следствие, уважение сверстников, то есть обеспечить «ситуацию успеха».
- Помните, что преподаватель должен быть творческой личностью, «исследователем», а не простым «урокодателем», обезличенным носителем информации».
- Чаще улыбайтесь детям. Школа, лишенная оптимизма, деградирует и умирает, преподаватель, не видящий перспективы своих отношений с детьми, не верящий в их способности, не может научить их даже таблице умножения.
Методические рекомендации по своевременному выявлению и информированию специалистами учреждений образования о фактах насилия в отношении несовершеннолетних (doc)
Наши дела:
Пою моё Отечество
Никто не забыт и ничто не забыто
Герои нашего времени
Благотворительная ярмарка
Дари Добро
Квест "По родному краю"
Эко-квест
Единый урок по безопасности в сети Интернет:
Цель МО классных руководителей:
Совершенствование форм и методов воспитания через повышение мастерства классного руководителя.
Задачи:
- Оказание помощи классному руководителю в совершенствовании форм и методов организации воспитательной работы;
- Формирование у классных руководителей теоретической и практической базы для моделирования системы воспитания в классе;
- Изучение и обобщение интересного опыта работы классного руководителя.
Консультации для классных руководителей:
1. Содержание деятельности классных руководителей
2. Документация классных руководителей
3. Организация работы с родителями
4. Ученическое самоуправление в классе
5. Классный час – это...
В течение года:
1. Создание банка интересных педагогических идей.
2. Работа по созданию учебно-методического комплекса
3. Создание банка данных по изучению уровня воспитанности учащихся
4. Обзор методической литературы по проблемам организации воспитательной деятельности
5. Проведение классными руководителями открытых мероприятий
Работа с родителями:
Направления работы с родителями:
- Регулярное информирование родителей о школьных успехах и проблемах их обучающихся, о жизни класса в целом.
- Психолого - педагогическое сопровождение.
- Организация родительских собраний, происходящих в режиме обсуждения наиболее острых проблем обучения и воспитания обучающихся.
- Создание и организация работы родительских комитетов классов, участвующих в управлении образовательной организацией и решении вопросов воспитания и обучения их обучающихся.
- Привлечение членов семей обучающихся к организации и проведению дел класса.
- Организация на базе класса семейных праздников, конкурсов, соревнований, направленных на сплочение семьи и школы.
Основные события:
- Цикл встреч "Профессии моих родителей"
- Персональные выставки талантов родителей
- День открытых дверей
- Праздник "Открытие Года семьи"
- Клуб родителей отличников
- Квесты "Папа, мама, я- спортивная семья"
- Фестиваль Песни "Все мы родом из детства"
- Вернисаж "Традиции моей семьи"
- Праздники "Свет любимых глаз", "Мой папа"
Ссылки на методические рекомендации:
- Ветрова Я. А. «Родительский университет»
- Марафон "Счастливая мама" https://otnoshenyasrebenkom.com/
- В.Дмитриева "Это же подросток" Школа адекватных родителей
- school.vikadmitrieva.ru
- Л.И.Саляхова.
Родительские собрания 1 - 11 кл
Программа "Интеллект"
Для классного руководителя:
|