Паспорт доступности для инвалидов объекта и предоставляемых на нем услуг, а также оказания при этом необходимой помощи (пер. Шестакова, 17) 1 2 3 4
ПОЛОЖЕНИЕ об организованных перевозках групп детей автобусами (скан титульного листа) ПОЛОЖЕНИЕ
Мероприятия "Антитеррор" по возрастам
План мероприятий по антитеррористической защищенности учащихся МБОУ "Лицей № 104"
Брошюра Как ребенку не стать жертвой преступления
Будь внимателен на железной дороге! Помни о безопасности! (листовки)
Будь осторожен на железной дороге! (листовки)
Памятки по пожарной безопасности
Светоотражающие элементы: почему так важно их использовать? (PDF)
Обеспечение безопасности жизнедеятельности и охраны труда в МБОУ "Лицей № 104"Заместитель директора по БЖ - Захарова Гульнара Юрьевна
1. Цели и задачи охраны труда и безопасности жизнедеятельности в учреждении:
1) сохранение жизни и здоровья работников и обучающихся;
2) предупреждение (локализация) аварий и ЧС в учреждении.
Промежуточные задачи для достижения указанных целей:
1) обеспечение безвредных и безопасных условий труда;
2)подготовленность персонала и обучающихся к действиям в условиях ЧС;
3) осуществление систематического контроля за состоянием охраны труда и техники безопасности в учреждении.
Управление Системой охраны труда (применительно к образовательному учреждению – безопасностью жизнедеятельности (БЖ) учреждения) является одной из приоритетных функций управления организацией.
Для эффективного управления БЖ необходимо иметь:
1) организационную структуру (органы управления);
2) нормативную базу - федеральные законы и иные нормативные правовые акты Российской Федерации и собственные локальные нормативные акты и нормативно-технические документы, определяющие требования по обеспечению безопасности;
3) ресурсы (людские, материальные, финансовые).
2. Содержание работ по охране труда и безопасности жизнедеятельности в учреждении
Весь комплекс мероприятий, проводимых в МБОУ "Лицей № 104" по обеспечению БЖ, можно разделить на 9 групп - направлений работ:
1. Создание и своевременная корректировка нормативно-правовой базы БЖ: положений, указаний, инструкций, регламентов и т.д.
2. Формирование специальных органов управления БЖ: служба охраны труда, комитеты, комиссии и другие.
3. Разработка и осуществление организационно-технических мероприятий по обеспечению безопасной эксплуатации зданий, сооружений, оборудования, технологических процессов, рабочих мест.
4. Разработка и осуществление организационно-технических мероприятий по предупреждению аварий, по готовности учреждения к локализации и устранению последствий аварий.
5. Санитарно-гигиенические, лечебно-профилактические и реабилитационные мероприятия, направленные на поддержание работоспособности и здоровья работников.
6. Работа с персоналом и обучающимися: обучение действиям в ЧС природного и техногенного характера.
7. Социально–экономические мероприятия, вытекающие из требований законодательства об охране труда и безопасности.
8. Мероприятия по профилактическому контролю состояния охраны труда и безопасности в учреждении.
9. Подготовка и представление в соответствующие органы отчетности о состоянии охраны труда и безопасности в учреждении.
3. Структура и органы управления безопасностью жизнедеятельности ОУ.
В процессе управления охраной труда и безопасностью участвуют все без исключения руководители и специалисты учреждении. По значимости в управлении организацией в целом и в управлении БЖ, в частности, выделяют три уровня управления:
1) высшее звено управления – руководитель учреждения, его заместители, главные специалисты;
2) среднее звено управления - руководители структурных подразделений, их заместители, руководители отделов;
3) младшее звено управления – зав. кабинетами; классные руководители и прочий персонал учреждения.
Органы управления безопасностью жизнедеятельности ОУ
В образовательных учреждениях создаются следующие органы, основные функции которых - непосредственное участие в процессе управления охраной труда и безопасностью:
· служба (отдел) охраны труда (специалист специально уполномоченный для решения соответствующих задач);
· служба контроля (административно-общественный контроль);
· нештатные (общественные) аварийно-спасательные формирования.
Ежегодно приказом директора создаются следующие комитеты (комиссии)
3.1. Комитет (комиссия) по охране труда
- Комитет (комиссия) по охране труда организует:
- совместные действия работодателя и работников по обеспечению требований охраны труда, предупреждению производственного травматизма и профессиональных заболеваний,
- проведение проверок условий и охраны труда на рабочих местах и информирование работников о результатах указанных проверок,
- сбор предложений к разделу коллективного договора (соглашения) об охране труда.
- Комитет (комиссия) имеет право получать от работодателя и службы охраны труда учреждения:
- информацию о состоянии условий труда на рабочих местах;
- заслушивать на своих заседаниях сообщения работодателя или его представителей по вопросам обеспечения ими здоровых и безопасных условий труда на рабочих местах;
- участвовать в работе по формированию мероприятий коллективного договора или соглашения по охране труда;
- вносить предложения работодателю о привлечении к дисциплинарной ответственности работников за нарушение охраны труда.
3.2. Комиссия по проверке знаний требований охраны труда и безопасности
Комиссию возглавляет руководитель учреждении или его заместитель.
Лица, входящие в комиссию, обязаны:
· пройти аттестацию по охране труда в Государственной межведомственной аттестационной комиссии по охране труда Кемеровской области и иметь соответствующее свидетельство;
· пройти аттестацию по безопасности в Территориальной аттестационной комиссии Кузнецкого управления и иметь соответствующее удостоверение.
3.3. Комиссии по расследованиям несчастных случаев, аварий, инцидентов и профзаболеваний
Комиссии по расследованию несчастных случаев, аварий, инцидентов, профзаболеваний создаются в установленных случаях или приказом руководителя учреждении, или территориальным органом Госгортехнадзора России.
4. Процесс управления безопасностью жизнедеятельности в МБОУ "Лицей № 104"
Как видно из рисунка, процесс управления является непрерывным: полученная в результате конечного этапа – этапа контроля - информация анализируется, оценивается состояние объектов управления, принимаются новые планы или вносятся коррективы в имеющиеся планы и т.д.
5. Контроль за состоянием охраны труда и безопасностью в учреждении
Контроль за выполнением запланированных мероприятий и соблюдением требований охраны труда и безопасности – заключительный этап процесса управления. Цель контроля состоит в определении, насколько точно и своевременно выполнены (выполняются) мероприятия, требования на рабочих местах, на объектах, технологических процессах и учреждении в целом. Полученные в результате контроля данные (информация) являются предметом анализа, оценки, прогноза и выводов, то есть началом нового цикла управления охраной труда и безопасностью в учреждении.
Установлено три уровня контроля за соблюдением требований охраны труда и безопасности:
1) Государственный надзор и контроль, который осуществляют органы государственного управления и надзора.
2) Корпоративный (производственный или административный) контроль, который обязана проводить сама организация.
3) Общественный контроль, который осуществляют профсоюзы и иные уполномоченные работниками органы.
Сотрудниками МВД России разработаны информационные материалы «QR-коды против экстремизма»
Это нужно знать!
ПАМЯТКА «ПРАВИЛА И ПОРЯДОК ПОВЕДЕНИЯ НАСЕЛЕНИЯ ПРИ УГРОЗЕ И ОСУЩЕСТВЛЕНИИ ТЕРРОРИСТИЧЕСКОГО АКТА»
Как распознать, что ребенку грозит опасность в Интернете (pdf)
Информация о едином общероссийском детском телефоне доверия
В сентябре 2010 года в Российской Федерации Фондом поддержки детей, находящихся в трудной жизненной ситуации, совместно с субъектами Российской Федерации введен единый общероссийский номер детского телефона доверия 8-800-2000-122.
При звонке на этот номер в любом населенном пункте Российской Федерации со стационарных или мобильных телефонов дети, подростки и их родители, иные граждане могут получить экстренную психологическую помощь, которая оказывается специалистами уже действующих в субъектах Российской Федерации служб, оказывающих услуги по телефонному консультированию и подключенных к единому общероссийскому номеру детского телефона доверия.
Конфиденциальность и бесплатность – два основных принципа работы детского телефона доверия. Это означает, что каждый ребенок и родитель может анонимно и бесплатно получить психологическую помощь и тайна его обращения на телефон доверия гарантируется.
Информация о линиях помощи в случаях интернет-угроз
«Горячая линия» Центра безопасного интернета в России
Горячая линия принимает сообщения по следующим категориям противоправного контента:
- сексуальная эксплуатация несовершеннолетних;
- вовлечение детей в сексуальную деятельность (grooming);
- расизм, национализм, иные формы ксенофобии;
- киберунижение и кибертравля;
- сцены насилия над детьми;
- пропаганда и распространение наркотиков;
- пропаганда и публичное оправдание терроризма.
Отправка сообщения на «Горячую линию» производится анонимно и бесплатно.
На «Горячую линию» можно попасть круглосуточно, набрав адрес www.saferunet.ru и нажав на красную кнопку «Горячая линия».
"Не допусти!"- социальный проект по защите детей.
Как распознать мошенников: