Девиз ШСП: "Ребята! Давайте жить дружно!"
Школьный психолог и куратор - Степанова Ирина Александровна
Медиаторы:
Павлова Ирина Николаевна - заместитель директора по ВР, тел: 37-79-16 |
Таранжина Тамара Сергеевна - социальный педагог, тел.: 37-75-81
|
ПОРТФОЛИО ШКОЛЬНОЙ СЛУЖБЫ ПРИМИРЕНИЯ "СКОРАЯ ПОМОЩЬ КОТА ЛЕОПОЛЬДА"
Целью деятельности Школьной Службы примирения является распространение среди учащихся, родителей (законных представителей) несовершеннолетних учащихся и педагогов цивилизованных форм разрешения конфликтов; помощь в разрешении конфликтных ситуаций через проведение примирительных программ (медиаций) для их участников; снижение количества административного реагирования на правонарушения.
Задачи службы медиации:
- заменить административные методы решения конфликтных ситуаций восстановительными;
- формировать и развивать у участников образовательного процесса культуру поведения в конфликте, ценности восстановительного подхода;
- внедрить опыт использования восстановительных методов в сложившуюся в гимназии систему воспитания, использовать методы восстановительной медиации при выстраивании взаимопонимания между педагогами, учащимися и их родителями (законными представителями) несовершеннолетних учащихся.
Принципы работы медиатора
- медиатор беспристрастен и нейтрально относится к обеим сторонам;
- медиатор гарантирует конфиденциальность доверенной ему информации;
- медиатор не навязывает сторонам решений, не судит, не обвиняет, помогает договориться;
- медиатор организует встречу при добровольном согласии обеих сторон.
Преимущества обращения в службу
- конфликтная ситуация разрешается в интересах обеих сторон (нет выигравших/проигравших) ;
- стороны сами выбирают стратегию разрешения спора;
- стороны могут общаться дальше без негатива;
- стороны выполняют взятые на себя обязательства, т.к. взяли их на себя добровольно;
- встреча проводится только по согласию обеих сторон;
- в будущем конфликт повторяется крайне редко.
Уважаемые учащиеся, родители, педагоги, вы можете обратиться в Школьную службу примирения, если существует:
- конфликтная ситуация с одноклассниками;
- конфликтная ситуация в семье;
- конфликтная ситуация с педагогами.
С вопросами обращаться к школьному психологу и куратору - Степановой Ирине Александровне
- написать на электронную почту: Ira7081991@mail.ru
- позвонить по телефону: 8-913-313-20-05
Любой ребенок, находящийся в трудной жизненной ситуации, может позвонить по бесплатному номеру 8-800-2000-122 и получить необходимую психологическую помощь.
Сотрудники телефона доверия принимают звонки не только от детей, но и от взрослых, которые испытывают трудности в общении со своими детьми или готовы сообщить о нарушениях, прав детей и подростков. Звонок на номер 8-800-2000-122 является бесплатным и анонимным для всех россиян.
Телефоны доверия для детей и подростков 8-800-2000-122, 8-(3843)-71-30-54
Экстренная психологическая помощь 8-(3843)-71-30-63
Телефон доверия для взрослых 8-(3843)-71-30-64
Службы психологической помощи в г. Новокузнецке:
- ГОО «Кузбасский РЦППМС», отделение Новокузнецкого городского округа, ул. Шункова 16а, тел. 37-56-83.
- Центр психологического консультирования «АКМЕ» МАОУ ДПО ИПК, ул. Транспортная 17, тел. 73-75-00.
- Уютный дом, МКУ социально-реабилитационный центр для несовершеннолетних, ул. Металлургов 10, тел. 74-31-18.
Основные принципы работы службы «Телефона Доверия»:
- гуманность —уважение права другого человека быть таким, каков он есть;
- анонимность — не разглашаются факты обращения, содержание беседы, всё сказанное остаётся в тайне;
- доступность — можно обратиться круглосуточно, без перерывов и выходных.
На перечисленные выше номера телефонов звонят, когда:
- человек оказался в трудной жизненной ситуации и нуждается в поиске решения, доверительном разговоре, поддержке, сочувствии, тяжело пережить горе;
- тяготит одиночество и человек хочет от него избавиться, но не знает, как;
- человеку кажется, что жизнь потеряла всякий смысл, а рядом нет того, кто поддержал бы, помог справиться с отчаянием и обрести веру в себя;
- не складываются отношения с родными, близкими, коллегами;
- тревожно, страшно или плакать хочется, а никто не понимает, что всё это серьёзно;
- есть слишком личные и интимные вопросы, чтобы их можно было доверить знакомым, близким или друзьям.
Документы:
Школьная служба примирения (презентация)
Приказ № 1146 от 21.11.2014г. "Об утверждении Положений "О службах примирения города Новокузнецка" (pdf)
Приказ МБОУ "Лицей № 104" № 373 от 10.09.2024 г. "О службе примирения" (pdf)
Положение о "Школьной службе примирения" МБОУ "Лицей № 104" (pdf)
Заявление в ШСП (pdf)
Профилактическая программа по разрешению конфликтов в образовательном учреждении (pdf)
Наша команда является победителем в номинации - «Логотип Регионального сообщества ШСП Кузбасса» , а также призер 3 степени I регионального конкурса "Лучшая ШСП Кузбасса 2024г»