Независимая оценка качества образования
Независимая оценка качества условий осуществления образовательной деятельности (НОКУ ООД)
Независимая оценка качества образования (НОКО) - оценочная процедура, которая направлена на получение сведений об образовательной деятельности организаций, осуществляющих образовательную деятельность, о качестве подготовки обучающихся и реализации образовательных программ, предоставление участникам отношений в сфере образования соответствующей информации об уровне организации работы по реализации образовательных программ на основе общедоступной информации и улучшения информированности потребителей о качестве работы образовательных организаций.
Независимая система оценки качества работы организации, оказывающей услуги в сфере образования, формируется в целях:
- повышения качества и доступности социальных услуг для населения;
- улучшения информированности потребителей о качестве работы организации, оказывающей социальные услуги;
- стимулирования повышения качества работы организации.
Ролик о проведении независимой оценки качества условий осуществления образовательной деятельности организациями (смотреть)
Уважаемые родители и ученики!
В соответствии с Федеральным законом от 29 декабря 2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации», статьей 95, в образовательных организациях проводится независимая оценка качества образования.
Качество образовательной деятельности оценивается в баллах по показателям, утвержденным Министерством просвещения РФ:
- открытость и доступность информации о школе,
- комфортность условий предоставления услуг, в том числе время ожидания предоставления услуг,
- доступность услуг для инвалидов,
- доброжелательность, вежливость работников школы,
- удовлетворенность условиями оказания услуг.
Документы, регламентирующие порядок проведения независимой оценки (скачать)
На основании письма Министерства образования Кузбасса от 25.07.2024 № 11207/15-02 в период с 01.09.2024 по 30.09.2024 будет осуществляться процедура проведения независимой оценки качества условий осуществления образовательной деятельности организациями (далее – НОКО), осуществляющими образовательную деятельность по основным общеобразовательным программам.
Вы можете оставить мнение о нашей организации. Чтобы оценить условия осуществления образовательной деятельности наведите камеру Вашего телефона и отсканируйте QR-код.
Перейдя по ссылке, Вы сможете оценить условия осуществления образовательной деятельности и оставить отзыв.
Ваше мнение формирует
официальный рейтинг организации:
Анкета доступна по QR-коду, а так же по прямой ссылке: https://bus.gov.ru/qrcode/rate/337566
bus.gov.ru
Отвечает за направление "Управление качеством образования" в лицее - заместитель директора по учебно-методической работе Татьяна Олеговна Юрасова
Последнее время стало для школьного образования периодом интенсивного поиска новых идей развития. В теории и на практике активно разрабатывались вопросы дифференциации, профилизации, гуманизации, интеграции. Но ни одну из этих концепций нельзя рассматривать как главную, всеохватывающую в сложной системе школьного образования.
Качество образования, выступает обобщенной мерой эффективности функционирования образовательной системы школы. Качество образования — важнейший показатель успеха школы и поэтому управление им становится приоритетным в работе администрации лицея.
Под качеством образования понимается определенный уровень освоения содержания образования; физического, психического, нравственного развития, которого ребёнок достигает в соответствии с индивидуальными возможностями и стремлениями. Чтобы проанализировать вопрос об условиях управления качеством образования, необходимо, прежде всего, рассмотреть сам управляемый объект.
Качество образования учащихся есть результат воспитательно-образовательного процесса, который планируется в соответствии с теми целями воспитания и обучения, которые ставит перед собой коллектив лицея.
От качества поставленной цели, зависит успех всего образовательного процесса. Целью и результатом качества образования в лицее должно стать целостное развитие растущего человека, его готовность к самоопределению, саморазвитию и творчеству, к самоорганизации своей жизни.
Администрация лицея, как правило, рефлексирующая цели и способы действия, умеющая предвидеть результаты своих действий и действий коллектива лицея должна грамотно направлять школьный коллектив на достижение цели по улучшению качества образования, опираясь на запросы учеников, родительского сообщества и создать в лицее условия для воспитания человека современно образованного.
Качество образования, зависит от ресурсообеспеченности образовательного учреждения – это, прежде всего, правильная кадровая политика администрации образовательного учреждения, а так же его деятельность по сохранению и поддержанию здоровья детей, важным является и создание материально-технической базы школы.
1. В современных условиях на первом месте по степени важности стоит кадровое обеспечение школы. Качество образования невозможно без качества преподавания. Для этого необходимо создать благоприятный микроклимат в трудовом коллективе, постоянно мотивировать учителя к профессиональному росту и внедрению инновационных технологий в учебный процесс.
2. Важна сфера деятельности по созданию ресурсов сохранения и поддержания здоровья детей, т.к. именно здоровый ребенок – хороший ученик, он хорошо учится, радуется жизни, обладает высокой работоспособностью и огромным творческим потенциалом.
В связи с внедрением новых технологий обучения, проблема здоровья обучающихся становится приоритетной, приобретает особую важность в том, чтобы каждый ученик стал способным реализовать себя всюду, т.е. быть конкурентоспособным и здоровым.
3. Для успешной организации образовательного процесса в лицее необходимо создать достойную материально-техническую базу. Оснащённость лицея современной компьютерной сетью с выходом в Интернет, оборудование компьютерного класса и других учебных кабинетов школы с учетом санитарно-гигиенических норм, требований техники безопасности и противопожарных норм, режим функционирования столовой, соответствие мебели и посуды санитарно-гигиеническим и эстетическим нормам, возрастным особенностям детей – помогают создать условия в лицее для творческого саморазвития личности, сохранить и поддержать здоровье детей.
Деятельность администрации по ресурсообеспеченности способствует готовности лицея выполнить социальный заказ, обеспечивает успешность обучения и качественность образования, способствует социальной адаптации учащихся.
В обобщенном виде качество образования можно представить в виде двух основных блоков:
1 БЛОК. Качество основных видов деятельности
- Качество управления
- Качество педагога
- Качество педагогической деятельности
- Качество ученика
Первый вид деятельности. Качество управления
Процесс управления в лицее организуется на основе нормативно-правовых документов, регламентирующих организационную, образовательную и воспитательную деятельность. Создание нормативных документов, программы развития лицея, годового и ежедневного планирования – это всё компетенция администрации образовательного учреждения.
Второй вид деятельности. Качество педагога
В лицее через систему мероприятий по достижению целей организуется самообразовательно-творческая деятельность педагогов. Важную роль в профессиональном становлении педагога играют правильно спланированные и хорошо организованные мероприятия по достижению целей.
Это важнейшее звено системы непрерывного образования педагогического коллектива. Для повышения профессионального роста учителя используются следующие формы: самообразование, курсы повышения квалификации, заочное обучение, постоянно действующие семинары, педсоветы, работа в методических объединениях.
Третий вид деятельности. Качество педагогической деятельности
Качество педагогической деятельности определяется хорошей организацией учебно-воспитательного процесса: учебной деятельностью, внеклассной и воспитательной работой.
Четвёртый вид деятельности. Качество ученика
Качество ученика можно определить через накопление статистической информационной базы и управление качеством:
- Уровень образования;
- Уровень воспитания;
- Состояние физического здоровья;
- Уровень социального благополучия семей.
2 БЛОК. Качество результатов деятельности
Центральное место в процессе определения результатов принадлежит руководителю школы, которому приходится сталкиваться с возрастающей сложностью новых задач и нести все большую ответственность за принятые решения и конечные результаты.
Итак, чтобы грамотно и оперативно управлять качеством образования, необходимо владеть точной информацией о деятельности школы. Для этого внедрена система педагогического мониторинга в управление школой. Фундаментальной основой механизма управления качеством образования выступает психолого-педагогичекий, медицинский и социальный мониторинг. В нашем лицее разработана структура педагогического мониторинга, составлена мониторинговая карта по различным направлениям деятельности.
Мониторинговые исследования осуществляются с учетом основных циклов функционирования лицея (учебная четверть, полугодие, учебный год); внедренческих циклов, жизненных циклов образовательных концепций и программ; основных этапов школьного образования (начальная, основная, средняя школа). В мониторинговом исследовании используются разные способы и каналы получения информации для проведения оценивания и диагностики качества образования:
- анализ статистических данных;
- анкетирование;
- экспертное оценивание;
- контент-анализ документов;
- квалиметрические методики и процедуры;
- заключения, решения и оценки официальных структур разных уровней.
Таким образом, качество образования – это всеобъемлющая система, в которой все компоненты взаимосвязаны и взаимодополняют друг друга. Управлять данной системой необходимо комплексно, чтобы добиться успеха. Для администрации лицея управление качеством образования в условиях модернизации и улучшения качества образования, становится приоритетным в работе. Руководителю необходимо умение быстро адаптироваться к изменяющимся социально-экономическим и культурным условиям образования, умение овладевать обновляющимися содержанием и технологиями обучения. Он становиться профессионально мобильным. Осваивает новые социальные роли.
|