Вторник, 18.03.2025, 03:36
    Приветствую Вас Гость | RSS


          МБОУ "Лицей № 104" г.Новокузнецк Кемеровская область - Кузбасс

    Меню сайта
    Жизнь Лицея
    Начальная школа [22]
    Административная [115]
    Наша жизнь [172]
    Учебная [54]
    Разное [145]
    Учительская [9]
    Информминутка [65]
    материалы для информационных минут, проводимых в классах
    Поздравляем! [39]
    Здоровье [17]
    ЕГЭ/ОГЭ [4]
    Новости о Государственной итоговой аттестации
    ВПО Воевода [14]
    Военно-патриотическое объединение "Воевода", организованное на базе МБОУ "Лицей № 104"
    Никто не забыт, ничто не забыто! [25]
    Безопасность [23]
    Волонтёрское движение [13]
    ЮИД [4]
    Профориентация [12]
    Спорт [1]
    Форма входа

    Нужные ссылки:

    Новости образования

    Президент России — школьникам

    Сайт Министерства образования науки

    Федеральный Центр информационно-образовательных ресурсов (ФЦИОР)

    Единое окно доступа к образовательным ресурсам

    Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов

    «Школьная библиотека» – вся школьная программа по литературе

    Портал EDUNEWS

    Статистика
    Рейтинг@Mail.ru
    Онлайн всего: 1
    Гостей: 1
    Пользователей: 0

    Независимая оценка качества образования

    Независимая оценка качества условий осуществления образовательной деятельности (НОКУ ООД)

    Независимая оценка качества образования (НОКО) - оценочная процедура, которая направлена на получение сведений об образовательной деятельности организаций, осуществляющих образовательную деятельность, о качестве подготовки обучающихся и реализации образовательных программ, предоставление участникам отношений в сфере образования соответствующей информации об уровне организации работы по реализации образовательных программ на основе общедоступной информации и улучшения информированности потребителей о качестве работы образовательных организаций.

    Независимая система оценки качества работы организации, оказывающей  услуги в сфере образования, формируется в целях:

    - повышения качества и доступности социальных услуг для населения;

    - улучшения информированности потребителей о качестве работы организации, оказывающей социальные услуги;

    - стимулирования повышения качества работы организации.

    Ролик о проведении независимой оценки качества условий осуществления образовательной деятельности организациями (смотреть)


    Результаты НОКО (xlsx)

    Приложение 5. Значение показателей, Новокузнецк (doc)

    Приложение 6. Суммарная оценка ОО, Новокузнецк (doc)

    ПЛАН по устранению недостатков, выявленных в ходе независимой оценки качества условий осуществления образовательной деятельности муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения «Лицей № 104» на 2025 год (pdf)


    Уважаемые родители и ученики!

    В соответствии с Федеральным законом от 29 декабря 2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации», статьей 95, в образовательных организациях проводится независимая оценка качества образования.

    Качество образовательной деятельности оценивается в баллах по показателям, утвержденным Министерством просвещения РФ:

    • открытость и доступность информации о школе,
    • комфортность условий предоставления услуг, в том числе время ожидания предоставления услуг,
    • доступность услуг для инвалидов,
    • доброжелательность, вежливость работников школы,
    • удовлетворенность условиями оказания услуг.

    Документы, регламентирующие порядок проведения независимой оценки (скачать)

    Вы можете оставить мнение о нашей организации. Чтобы оценить условия осуществления образовательной деятельности наведите камеру Вашего телефона и отсканируйте QR-код.

    Перейдя по ссылке, Вы сможете оценить условия осуществления образовательной деятельности и оставить отзыв.

     

    Ваше мнение формирует
    официальный рейтинг организации:

    Анкета доступна по QR-коду, а так же по прямой ссылке: https://bus.gov.ru/qrcode/rate/337566

    bus.gov.ru


     

    Отвечает за направление "Управление качеством образования" в лицее - заместитель директора по учебно-методической работе Татьяна Олеговна Юрасова

    Последнее время стало для школьного образования периодом интенсивного поиска новых идей развития. В теории и на практике активно разрабатывались вопросы дифференциации, профилизации, гуманизации, интеграции. Но ни одну из этих концепций нельзя рассматривать как главную, всеохватывающую в сложной системе школьного образования.

    Качество образования, выступает обобщенной мерой эффективности функционирования образовательной системы школы. Качество образования — важнейший показатель успеха школы и поэтому управление им становится приоритетным в работе администрации лицея.

    Под качеством образования понимается определенный уровень освоения содержания образования; физического, психического, нравственного развития, которого ребёнок достигает в соответствии с индивидуальными возможностями и стремлениями. Чтобы проанализировать вопрос об условиях управления качеством образования, необходимо, прежде всего, рассмотреть сам управляемый объект.

    Качество образования учащихся есть результат воспитательно-образовательного процесса, который планируется в соответствии с теми целями воспитания и обучения, которые ставит перед собой коллектив лицея.

    От качества поставленной цели, зависит успех всего образовательного процесса. Целью и результатом качества образования в лицее должно стать целостное развитие растущего человека, его готовность к самоопределению, саморазвитию и творчеству, к самоорганизации своей жизни.
      Администрация лицея, как правило, рефлексирующая цели и способы действия, умеющая предвидеть результаты своих действий и действий  коллектива лицея должна грамотно направлять школьный коллектив на достижение цели по улучшению качества образования, опираясь на запросы учеников, родительского сообщества и создать в лицее условия для воспитания человека современно образованного.

    Качество образования, зависит от ресурсообеспеченности образовательного учреждения – это, прежде всего, правильная кадровая политика администрации образовательного учреждения, а так же его деятельность по сохранению и поддержанию здоровья детей, важным является и создание материально-технической базы школы.

    1. В современных условиях на первом месте по степени важности стоит кадровое обеспечение школы. Качество образования невозможно без качества преподавания. Для этого необходимо создать благоприятный микроклимат в трудовом коллективе, постоянно мотивировать учителя к профессиональному росту и внедрению инновационных технологий в учебный процесс.

    2. Важна сфера деятельности по созданию ресурсов сохранения и поддержания здоровья детей, т.к. именно здоровый ребенок – хороший ученик, он хорошо учится, радуется жизни, обладает высокой работоспособностью и огромным творческим потенциалом.

    В связи с внедрением новых технологий обучения, проблема здоровья обучающихся становится приоритетной, приобретает особую важность в том, чтобы каждый ученик стал способным реализовать себя всюду, т.е. быть конкурентоспособным и здоровым.

    3. Для успешной организации образовательного процесса в лицее необходимо создать достойную материально-техническую базу. Оснащённость лицея современной компьютерной сетью с выходом в Интернет, оборудование компьютерного класса и других учебных кабинетов школы с учетом санитарно-гигиенических норм, требований техники безопасности и противопожарных норм, режим функционирования столовой, соответствие мебели и посуды санитарно-гигиеническим и эстетическим нормам, возрастным особенностям детей – помогают создать условия в лицее для творческого саморазвития личности, сохранить и поддержать здоровье детей.

    Деятельность администрации по ресурсообеспеченности способствует готовности лицея выполнить социальный заказ, обеспечивает успешность обучения и качественность образования, способствует социальной адаптации учащихся.

    В обобщенном виде качество образования можно представить в виде двух основных блоков:

    1 БЛОК. Качество основных видов деятельности

    • Качество управления
    • Качество педагога
    • Качество педагогической деятельности
    • Качество ученика

    Первый вид деятельности. Качество управления

    Процесс управления в лицее организуется на основе нормативно-правовых документов, регламентирующих организационную, образовательную и воспитательную деятельность. Создание нормативных документов, программы развития лицея, годового и ежедневного планирования – это всё компетенция администрации образовательного учреждения.

    Второй вид деятельности. Качество педагога

    В лицее через систему мероприятий по достижению целей организуется самообразовательно-творческая деятельность педагогов. Важную роль в профессиональном становлении педагога играют правильно спланированные и хорошо организованные мероприятия по достижению целей.
    Это важнейшее звено системы непрерывного образования педагогического коллектива. Для повышения профессионального роста учителя используются следующие формы: самообразование, курсы повышения квалификации, заочное обучение, постоянно действующие семинары, педсоветы, работа в методических объединениях.

    Третий вид деятельности. Качество педагогической деятельности

    Качество педагогической деятельности определяется хорошей организацией учебно-воспитательного процесса: учебной деятельностью, внеклассной и воспитательной работой.

    Четвёртый вид деятельности. Качество ученика

    Качество ученика можно определить через накопление статистической информационной базы и управление качеством:

    • Уровень образования;
    • Уровень воспитания;
    • Состояние физического здоровья;
    • Уровень социального благополучия семей.

    2 БЛОК. Качество результатов деятельности

    Центральное место в процессе определения результатов принадлежит руководителю школы, которому приходится сталкиваться с возрастающей сложностью новых задач и нести все большую ответственность за принятые решения и конечные результаты.
    Итак, чтобы грамотно и оперативно управлять качеством образования, необходимо владеть точной информацией о деятельности школы. Для этого внедрена система педагогического мониторинга в управление школой. Фундаментальной основой механизма управления качеством образования выступает психолого-педагогичекий, медицинский и социальный мониторинг. В нашем лицее разработана структура педагогического мониторинга, составлена мониторинговая карта по различным направлениям деятельности.
    Мониторинговые исследования осуществляются с учетом основных циклов функционирования лицея (учебная четверть, полугодие, учебный год); внедренческих циклов, жизненных циклов образовательных концепций и программ; основных этапов школьного образования (начальная, основная, средняя школа). В мониторинговом исследовании используются разные способы и каналы получения информации для проведения оценивания и диагностики качества образования:

    • анализ статистических данных;
    • анкетирование;
    • экспертное оценивание;
    • контент-анализ документов;
    • квалиметрические методики и процедуры;
    • заключения, решения и оценки официальных структур разных уровней.

    Таким образом, качество образования – это всеобъемлющая система, в которой все компоненты взаимосвязаны и взаимодополняют друг друга. Управлять данной системой необходимо комплексно, чтобы добиться успеха. Для администрации лицея управление качеством образования в условиях модернизации и улучшения качества образования, становится приоритетным в работе. Руководителю необходимо умение быстро адаптироваться к изменяющимся социально-экономическим и культурным условиям образования, умение овладевать обновляющимися содержанием и технологиями обучения. Он становиться профессионально мобильным. Осваивает новые социальные роли.



     

     

    Поиск

    Календарь
    «  Март 2025  »
    ПнВтСрЧтПтСбВс
         12
    3456789
    10111213141516
    17181920212223
    24252627282930
    31
    Погода в Новокузнецке

    Официальный информационный портал Единого государственного экзамена

    Сервер органов государственной власти Российской Федерации

    Сервер органов государственной власти Российской Федерации

    Федеральный институт педагогических измерений

    Контактные данные:
    Директор лицея:
    Арыкова Альбина Викторовна 
    8(3843)37-58-68

    Наш адрес:
    Кемеровская область, г.Новокузнецк
    пер. Шестакова, 17
    Участник Всероссийского интернет-педсовета-2011 Россия - без жестокости к детям!

    Copyright MyCorp © 2025
    Создать бесплатный сайт с uCoz