Воскресенье, 06.10.2024, 07:36
    Приветствую Вас Гость | RSS


          МБОУ "Лицей № 104" г.Новокузнецк Кемеровская область - Кузбасс

    Меню сайта
    Жизнь Лицея
    Начальная школа [22]
    Административная [110]
    Наша жизнь [172]
    Учебная [54]
    Разное [141]
    Учительская [9]
    Информминутка [65]
    материалы для информационных минут, проводимых в классах
    Поздравляем! [38]
    Здоровье [17]
    ЕГЭ/ОГЭ [3]
    Новости о Государственной итоговой аттестации
    ВПО Воевода [14]
    Военно-патриотическое объединение "Воевода", организованное на базе МБОУ "Лицей № 104"
    Никто не забыт, ничто не забыто! [21]
    Безопасность [21]
    Волонтёрское движение [13]
    ЮИД [4]
    Профориентация [11]
    Спорт [1]
    Форма входа

    Нужные ссылки:

    Новости образования

    Президент России — школьникам

    Сайт Министерства образования науки

    Федеральный Центр информационно-образовательных ресурсов (ФЦИОР)

    Единое окно доступа к образовательным ресурсам

    Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов

    «Школьная библиотека» – вся школьная программа по литературе

    Портал EDUNEWS

    Статистика
    Рейтинг@Mail.ru
    Онлайн всего: 1
    Гостей: 1
    Пользователей: 0

    Независимая оценка качества образования

    Независимая оценка качества условий осуществления образовательной деятельности (НОКУ ООД)

    Независимая оценка качества образования (НОКО) - оценочная процедура, которая направлена на получение сведений об образовательной деятельности организаций, осуществляющих образовательную деятельность, о качестве подготовки обучающихся и реализации образовательных программ, предоставление участникам отношений в сфере образования соответствующей информации об уровне организации работы по реализации образовательных программ на основе общедоступной информации и улучшения информированности потребителей о качестве работы образовательных организаций.

    Независимая система оценки качества работы организации, оказывающей  услуги в сфере образования, формируется в целях:

    - повышения качества и доступности социальных услуг для населения;

    - улучшения информированности потребителей о качестве работы организации, оказывающей социальные услуги;

    - стимулирования повышения качества работы организации.

    Ролик о проведении независимой оценки качества условий осуществления образовательной деятельности организациями (смотреть)

    Уважаемые родители и ученики!

    В соответствии с Федеральным законом от 29 декабря 2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации», статьей 95, в образовательных организациях проводится независимая оценка качества образования.

    Качество образовательной деятельности оценивается в баллах по показателям, утвержденным Министерством просвещения РФ:

    • открытость и доступность информации о школе,
    • комфортность условий предоставления услуг, в том числе время ожидания предоставления услуг,
    • доступность услуг для инвалидов,
    • доброжелательность, вежливость работников школы,
    • удовлетворенность условиями оказания услуг.

    Документы, регламентирующие порядок проведения независимой оценки (скачать)

    На основании письма Министерства образования Кузбасса от 25.07.2024 № 11207/15-02 в период с 01.09.2024 по 30.09.2024 будет осуществляться процедура проведения независимой оценки качества условий осуществления образовательной деятельности организациями (далее – НОКО), осуществляющими образовательную деятельность по основным общеобразовательным программам.

    Вы можете оставить мнение о нашей организации. Чтобы оценить условия осуществления образовательной деятельности наведите камеру Вашего телефона и отсканируйте QR-код.

    Перейдя по ссылке, Вы сможете оценить условия осуществления образовательной деятельности и оставить отзыв.

     

    Ваше мнение формирует
    официальный рейтинг организации:

    Анкета доступна по QR-коду, а так же по прямой ссылке: https://bus.gov.ru/qrcode/rate/337566

    bus.gov.ru


     

    Отвечает за направление "Управление качеством образования" в лицее - заместитель директора по учебно-методической работе Татьяна Олеговна Юрасова

    Последнее время стало для школьного образования периодом интенсивного поиска новых идей развития. В теории и на практике активно разрабатывались вопросы дифференциации, профилизации, гуманизации, интеграции. Но ни одну из этих концепций нельзя рассматривать как главную, всеохватывающую в сложной системе школьного образования.

    Качество образования, выступает обобщенной мерой эффективности функционирования образовательной системы школы. Качество образования — важнейший показатель успеха школы и поэтому управление им становится приоритетным в работе администрации лицея.

    Под качеством образования понимается определенный уровень освоения содержания образования; физического, психического, нравственного развития, которого ребёнок достигает в соответствии с индивидуальными возможностями и стремлениями. Чтобы проанализировать вопрос об условиях управления качеством образования, необходимо, прежде всего, рассмотреть сам управляемый объект.

    Качество образования учащихся есть результат воспитательно-образовательного процесса, который планируется в соответствии с теми целями воспитания и обучения, которые ставит перед собой коллектив лицея.

    От качества поставленной цели, зависит успех всего образовательного процесса. Целью и результатом качества образования в лицее должно стать целостное развитие растущего человека, его готовность к самоопределению, саморазвитию и творчеству, к самоорганизации своей жизни.
      Администрация лицея, как правило, рефлексирующая цели и способы действия, умеющая предвидеть результаты своих действий и действий  коллектива лицея должна грамотно направлять школьный коллектив на достижение цели по улучшению качества образования, опираясь на запросы учеников, родительского сообщества и создать в лицее условия для воспитания человека современно образованного.

    Качество образования, зависит от ресурсообеспеченности образовательного учреждения – это, прежде всего, правильная кадровая политика администрации образовательного учреждения, а так же его деятельность по сохранению и поддержанию здоровья детей, важным является и создание материально-технической базы школы.

    1. В современных условиях на первом месте по степени важности стоит кадровое обеспечение школы. Качество образования невозможно без качества преподавания. Для этого необходимо создать благоприятный микроклимат в трудовом коллективе, постоянно мотивировать учителя к профессиональному росту и внедрению инновационных технологий в учебный процесс.

    2. Важна сфера деятельности по созданию ресурсов сохранения и поддержания здоровья детей, т.к. именно здоровый ребенок – хороший ученик, он хорошо учится, радуется жизни, обладает высокой работоспособностью и огромным творческим потенциалом.

    В связи с внедрением новых технологий обучения, проблема здоровья обучающихся становится приоритетной, приобретает особую важность в том, чтобы каждый ученик стал способным реализовать себя всюду, т.е. быть конкурентоспособным и здоровым.

    3. Для успешной организации образовательного процесса в лицее необходимо создать достойную материально-техническую базу. Оснащённость лицея современной компьютерной сетью с выходом в Интернет, оборудование компьютерного класса и других учебных кабинетов школы с учетом санитарно-гигиенических норм, требований техники безопасности и противопожарных норм, режим функционирования столовой, соответствие мебели и посуды санитарно-гигиеническим и эстетическим нормам, возрастным особенностям детей – помогают создать условия в лицее для творческого саморазвития личности, сохранить и поддержать здоровье детей.

    Деятельность администрации по ресурсообеспеченности способствует готовности лицея выполнить социальный заказ, обеспечивает успешность обучения и качественность образования, способствует социальной адаптации учащихся.

    В обобщенном виде качество образования можно представить в виде двух основных блоков:

    1 БЛОК. Качество основных видов деятельности

    • Качество управления
    • Качество педагога
    • Качество педагогической деятельности
    • Качество ученика

    Первый вид деятельности. Качество управления

    Процесс управления в лицее организуется на основе нормативно-правовых документов, регламентирующих организационную, образовательную и воспитательную деятельность. Создание нормативных документов, программы развития лицея, годового и ежедневного планирования – это всё компетенция администрации образовательного учреждения.

    Второй вид деятельности. Качество педагога

    В лицее через систему мероприятий по достижению целей организуется самообразовательно-творческая деятельность педагогов. Важную роль в профессиональном становлении педагога играют правильно спланированные и хорошо организованные мероприятия по достижению целей.
    Это важнейшее звено системы непрерывного образования педагогического коллектива. Для повышения профессионального роста учителя используются следующие формы: самообразование, курсы повышения квалификации, заочное обучение, постоянно действующие семинары, педсоветы, работа в методических объединениях.

    Третий вид деятельности. Качество педагогической деятельности

    Качество педагогической деятельности определяется хорошей организацией учебно-воспитательного процесса: учебной деятельностью, внеклассной и воспитательной работой.

    Четвёртый вид деятельности. Качество ученика

    Качество ученика можно определить через накопление статистической информационной базы и управление качеством:

    • Уровень образования;
    • Уровень воспитания;
    • Состояние физического здоровья;
    • Уровень социального благополучия семей.

    2 БЛОК. Качество результатов деятельности

    Центральное место в процессе определения результатов принадлежит руководителю школы, которому приходится сталкиваться с возрастающей сложностью новых задач и нести все большую ответственность за принятые решения и конечные результаты.
    Итак, чтобы грамотно и оперативно управлять качеством образования, необходимо владеть точной информацией о деятельности школы. Для этого внедрена система педагогического мониторинга в управление школой. Фундаментальной основой механизма управления качеством образования выступает психолого-педагогичекий, медицинский и социальный мониторинг. В нашем лицее разработана структура педагогического мониторинга, составлена мониторинговая карта по различным направлениям деятельности.
    Мониторинговые исследования осуществляются с учетом основных циклов функционирования лицея (учебная четверть, полугодие, учебный год); внедренческих циклов, жизненных циклов образовательных концепций и программ; основных этапов школьного образования (начальная, основная, средняя школа). В мониторинговом исследовании используются разные способы и каналы получения информации для проведения оценивания и диагностики качества образования:

    • анализ статистических данных;
    • анкетирование;
    • экспертное оценивание;
    • контент-анализ документов;
    • квалиметрические методики и процедуры;
    • заключения, решения и оценки официальных структур разных уровней.

    Таким образом, качество образования – это всеобъемлющая система, в которой все компоненты взаимосвязаны и взаимодополняют друг друга. Управлять данной системой необходимо комплексно, чтобы добиться успеха. Для администрации лицея управление качеством образования в условиях модернизации и улучшения качества образования, становится приоритетным в работе. Руководителю необходимо умение быстро адаптироваться к изменяющимся социально-экономическим и культурным условиям образования, умение овладевать обновляющимися содержанием и технологиями обучения. Он становиться профессионально мобильным. Осваивает новые социальные роли.



     

     

    Поиск

    Календарь
    «  Октябрь 2024  »
    ПнВтСрЧтПтСбВс
     123456
    78910111213
    14151617181920
    21222324252627
    28293031
    Погода в Новокузнецке

    Официальный информационный портал Единого государственного экзамена

    Сервер органов государственной власти Российской Федерации

    Сервер органов государственной власти Российской Федерации

    Федеральный институт педагогических измерений

    Контактные данные:
    Директор лицея:
    Арыкова Альбина Викторовна 
    8(3843)37-58-68

    Наш адрес:
    Кемеровская область, г.Новокузнецк
    пер. Шестакова, 17
    Участник Всероссийского интернет-педсовета-2011 Россия - без жестокости к детям!

    Copyright MyCorp © 2024
    Создать бесплатный сайт с uCoz