Положение о
переводе неуспевающих
1. Настоящее
положение вводится для усиления ответственности учащихся классов за свое
образование, с целью способствования
действенности Конституции и Устава лицея. Все вопросы о переводе в следующий класс,
имеющих по итогам года неудовлетворительные оценки или не аттестацию по
нескольким предметам, решаются в соответствии с настоящим Положением.
2. Решение вопросов о переводе ученика принимает Совет лицея. Совет имеет право ставить вопрос об
исключении учащихся из лицея. При
решении вопроса присутствуют:
- классный руководитель – обязательно;
- ученик и
его представители.
Классный руководитель обязан своевременно
поставить ученика и его родителей в
известность о времени рассмотрения вопроса о переводе.
В случае неявки ученика на заседание комиссии
вопрос может быть рассмотрен в его отсутствие. В случае отсутствия родителей ученика на заседании комиссии
поставить их в известность о принятом решении.
Решение может быть обжаловано в Совете лицея.
3. Порядок работы.
Вначале классный руководитель докладывает об
итогах окончания года учеником, в том
числе, о причинах неуспеваемости. После
этого классный руководитель и ученик отвечают на вопросы, возникшие у членовСовета.
4. Порядок принятия решения.
4.1. Первым решается вопрос о назначении ученику
контрольного срока.
На голосование ставится вопрос о назначении или не
назначении такого срока. Решение
принимается простым большинством
голосов. В случае равенства голосов контрольный срок назначается. В случае принятия решения о назначении
контрольного срока решается вопрос о конкретном сроке и конкретных требованиях,
которые должны быть выполнены учеником.
4.2. Вторым решается вопрос о переводе.
На голосование ставятся все поступившие
предложения в порядке уменьшения строгости.
В случае равенства голосов принимается более мягкое решение.
5. Основание для принятия решения.
5.1. Настоящий список оснований не является
исчерпывающим и подлежит дополнению в ходе работыСовета. Любое из решений по ограничению перевода
ученика в следующий класс может основываться не только на перечисленных в
настоящей главе положениях. Основания, относящиеся к конкретному решению, не могут
быть применены для обоснования другого решения, пусть даже более мягкого.
5.2. Наличие оснований, перечисленных в настоящей главе, не обязывает принимать
то или иное решение, перечисленные основания являются необходимыми, а не
достаточными.
5.3. Основания для исключения учащегося из лицея.
Ученик
может быть исключен из лицея
вследствие неуспеваемости, если:
5.3.1. Ученику исполняется до 1 сентября текущего года 15 лет.
5.3.2. Неуспеваемость ученика является следствием нарушения учеником Конституции и
Устава лицея.
5.3.3. Ученик был принят в лицей с условием успеваемости по итогам года.
5.3.4. В связи с систематической
неуспеваемостью по итогам первого полугодия ученик был предупрежден
администрацией лицея об отчислении в случае неуспеваемости по итогам года.
5.4. Основания
для оставления ученика для повторного обучения в том же
классе.
Ученик может быть оставлен на второй год, если:
5.4.1. Ученик сам изъявил такое желание.
Примечание: желание родителей
является недостаточным.
5.4.2. Неуспеваемость является следствием
болезни ученика.
5.4.3. Имеется обоснованное мнение не менее трех учителей о том, что ученик не
может обучаться в следующем классе из-за хронической запущенности по предмету.
5.5. Основания для перевода ученика с обязательным индивидуальным учебным планом
по одному или нескольким предметам.
Ученик может быть переведен в следующий класс с обязательным
индивидуальным учебным планом по одному или нескольким предметам, если имеется
обоснованное мнение одного или двух
учителей о том, что ученик из-за хронической запущенности по предмету не
сможет обучаться в классе по программе следующего класса и ему требуются
специальные индивидуальные занятия. |