Положение
о методобъединении классных
руководителей,
социальных педагогов и психологов
1. Методическое объединение классных
руководителей, социальных педагогов и психологов – структурное подразделение внутрилицейской системы
управления воспитательным процессом, координирующее научно-методическую и
организационную работу.
2.
Основные задачи методического объединения:
2.1. Повышение теоретического,
научно-методического уровня подготовки классных руководителей по вопросам
психологии и педагогики воспитательной работы.
2.2. Создание условий для выполнения единых
принципиальных подходов к воспитанию и социализации учащихся.
2.3. Обеспечение классных руководителей,
социальных педагогов и психологов современными воспитательными технологиями и
знанием современных форм и методов
работы.
2.4. Координация планирования, организации и
педагогического анализа воспитательных мероприятий классных коллективов.
2.5. Изучение, обобщение и использование в практике передового педагогического
опыта работы классных руководителей, социальных педагогов и психологов.
2.6. Содействие становлению и развитию системы воспитательной работы школы и
классов.
3. Функции
методического объединения:
3.1. Организует коллективное планирование и
коллективный анализ жизнедеятельности классных коллективов.
3.2. Координирует воспитательную деятельность классных коллективов и организует
их взаимодействие в воспитательном процессе.
3.3. Вырабатывает, регулярно корректирует принципы воспитания и социализации
личности.
3.4. Организует изучение и освоение классными руководителями современных
технологий воспитания, форм и методов воспитательной работы.
3.5. Обсуждает социально-педагогические
программы классных руководителей и творческих групп педагогов, материалы
обобщения передового опыта работы классных руководителей, материалы аттестации
классных руководителей.
3.6. Оценивает работу членов объединения, ходатайствует пред администрацией лицея о поощрении лучших
классных руководителей.
4. Методическое объединение классных
руководителей, социальных педагогов и психологов ведет следующую документацию:
·
Список членов
методического объединения;
·
Годовой план
работы методического объединения;
·
Протоколы
заседаний методического объединения;
·
Программы
деятельности;
·
Аналитические
материалы по итогам проведенных мероприятий, тематического административного
контроля;
·
Инструктивно-методические
документы, касающиеся воспитательной работы в классных коллективах и
деятельности классных руководителей, социальных педагогов и психологов;
·
Материалы «методической копилки классного
руководителя», «методической копилки социального педагога», «методической копилки психолога».
5. Структура плана методического объединения:
5.1. Краткий анализ социально-психологической ситуации развития учащихся и
анализ работы М/О, проведенной в предыдущем учебном году.
5.2. Педагогические задачи М/О.
5.3. Календарный план работы М/О, в
котором отражаются:
·
План
заседаний М/О;
·
График
открытых мероприятиях лицея;
·
Участие М/О в
массовых мероприятиях лицея;
5.4. Повышение профессионального мастерства классных руководителей, социальных
педагогов и психологов:
·
Темы
самообразования классных руководителей;
·
Участие в
курсах повышения квалификации;
·
Подготовка
творческих работ, выступлений, докладов на
конференции;
·
Работа по
аттестации педагогов.
5.5. Изучение и обобщение педагогического опыта работы классных руководителей,
социальных педагогов и психологов.
5.6. Участие в тематическом и
персональном контроле за воспитательным процессом.
6. Функциональные обязанности руководителя
методического объединения:
6.1. Руководитель методического объединения классных руководителей, социальных
педагогов и психологов отвечает;
·
за
планирование, подготовку, проведение и анализ деятельности методического
объединения;
·
за
пополнение «методических копилок»;
·
за
своевременное составление документации о работе объединения и проведенных
мероприятиях;
6.2. Совместно с заместителем директора по воспитательной работе отвечает:
·
за
соблюдением принципов организации воспитательной работы;
·
за выполнение
классными руководителями, социальными педагогами и психологами их
функциональных обязанностей;
·
за повышение
научно-методического уровня воспитательной работы;
·
за
совершенствование психолого-педагогической подготовки классных руководителей.
6.3. Организует:
·
взаимодействие
классных руководителей, социальных педагогов и психологов между собой и с
другими подразделениями лицея;
·
открытые
мероприятия, конференции, семинары, заседания методического объединения в
других сферах;
·
изучение, обобщение
и использование в практике передового педагогического опыта работы классных
руководителей, педагогов и психологов;
·
консультации
по вопросам воспитательной работы классных руководителей, педагогов и
психологов.
6.4. Координирует планирование, организацию и
педагогический анализ воспитательных мероприятий в классах и школе.
6.5. Содействует становлению и развитию
системы воспитательной работы лицея и классных
коллективов.
6.6. Принимает участие в подготовке и проведении
аттестации классных руководителей, социальных педагогов и психологов.
6.7. Участвует в научно-исследовательской работе. |