Для подросткового возраста вполне реально желание самоутвердиться, показать себя «крутым» в компании друзей. На сегодняшний день тысячи подростков пытаются выразить свою исключительность и показать себя более взрослыми с помощью курения электронных сигарет, или так называемых вейпов. Многие начинают парить из чрезмерного любопытства, если курят взрослые и друзья – значит обязательно надо попробовать это самому.
Большинство людей, увлекающихся вейпами, уверены, что это полностью замещает курение и не несёт за собой никакого вреда. Но, это совершенно не так.
Поговорим об адаптации пятиклассников.
Не только первоклассники испытывают трудности в образовательном процессе, зачастую и тем, кто совсем недавно завершил начальную ступень образования также приходится не просто.
Казалось бы, ребята уже знакомы с системой отметок, знают как вести себя на уроке, их не пугает выполнение домашних заданий. Однако большинство учеников испытывают волнение и беспокойство при переходе в среднее звено.
Советы школьного психолога.
За окном все больше жёлтых листьев, по утрам царит прохлада, осень полноценно вступила в свои права. Ребята понемногу привыкают к учебе после летних каникул. Звонки, уроки, д/з, все это знакомо большинству из нас.
А как во всем этом многообразии чувствуют себя ученики первых классов?
Несомненно, им сложнее остальных, ведь приходится следовать ряду правил, среди которых:
строгие временные рамки уроков, запрет на опоздания, коллектив, который для большинства ребят пока ещё мало знаком.
Вчерашнему выпускнику детского сада крайне непросто вступать в школьную жизнь.
Попробую описать аэробику для мозга. Называют нейробикой, но главное это не название, главное - принцип и смысл.
Для начала в чем же смысл всех этих телодвижений. Ведь мозг не мышца, однако и его можно "прокачать". Мы привыкли к тому, что тренировка ума включает в себя в первую очередь упражнения умственного характера - головоломки, шахматы, логические задачи и прочее того же порядка.
Однако нейробика отличается от всех вышеуказанных методов тем, что в упражнениях задействованы все 5 чувств. Таким образом, цель занятий состоит в развитии природной предрасположености головного мозга устанавливать взаимную связь между различными видами информации, чем достигается его пластичность и увеличивается количество нейронных связей.
Когда дети вступают в подростковый возраст, они начинают просить больше свободы. В этот период родители, как правило, мечутся между желанием вырастить самостоятельного и уверенного в себе человека и страхом за его благополучие.
Дети не всегда рассказывают родителям о школьной жизни в подробностях. Чтобы узнать от ребенка как можно больше, придётся проявить фантазию. Вопросы родителей вместо шаблонного «Как дела в школе?» могут быть такими:
1. Какое лучшее событие сегодня случилось в школе? А худшее?
2. Расскажи, что сегодня заставило тебя рассмеяться.
3. С кем бы ты хотел бы сидеть в классе? А с кем бы не хотел? Почему?
Первое сентября самое важное и судьбоносное событие для ребенка. Именно в этот день он впервые переступит школьный порог, и у него начнется совершенно новая жизнь, ведь отныне он ученик первого класса. Его эмоции бьют через край, он переминается с ноги на ногу и нетерпеливо ждет момента, когда он сможет, наконец, зайти в свой класс, где начнется его первый в жизни урок.
Детские страхи относятся одним из самых глубоких детских переживаний и могут проявиться даже во взрослой жизни. Ситуация, когда мама в раннем возрасте оставляет ребенка засыпать в одиночестве и не подходит, если он зовет ее и плачет, чрезвычайно распространена. Разумеется, это не говорит о ее жестокости, просто она желает, чтобы ребенок засыпал сам. Однако очень часто это приводит к невротическим страхам, которые могут аукнуться в дальнейшей жизни малыша. Конечно, рано или поздно он уснет, но чувство тревоги останется.
Вглядевшись внимательнее в любой детский рисунок, можно увидеть все, что творится в душе малыша, и чего он не сумеет объяснить взрослым, даже в самой доверительной беседе.
Малыш провел над листом бумаги с карандашами в руках несколько минут – картинка готова. Как много важного для него самого и для родителей скрыто в этом рисунке! Вот ребенок изобразил себя, но поза неустойчива, и нет лица. Он вооружен до зубов. Ему требуется защита. Может быть, кто-то обидел его? Вот малыш в кроватке – прилег отдохнуть. Он устал? А может быть, болен?
Когда-то давно, когда мой сын (пятый ребенок в семье) вступал в подростковый возраст, я писала ему письмо, где пыталась изложить основные правила, с которыми должен быть знаком подросток, чтобы избежать возможных страшных и неприятных ситуаций. Это письмо я писала на основании того опыта, который мы с мужем приобрели, переживая опыт воспитания подростков на первых четырех детях. Тогда я физически ощущала важность этих правил!