1-й класс, трудовые будни школьника. Домашних заданий, вроде бы, не задают, но по факту они уже есть. Каждый вечер после работы мама и папа новоиспечённого ученика несут ещё одну трудовую вахту. А ко второму классу вечера превращаются в пытку для всей семьи. По 4 часа делаем каждый день уроки, что же дальше будет? «Идти домой не хочется, как вспомню, что уроки ещё с ребёнком делать», – вздыхает мама.
Поиграть некогда, с утра до вечера – одни уроки. Даже времени на необходимые сон и прогулку нет. Возникает вопрос цены такой учёбы. Ребёнок не успевает отдохнуть и восстановиться, поэтому на следующий день в школе засыпает и не может собраться. Вся семья в попытках помочь школьнику подключает к домашним заданиям бабушек, дедушек, нянь – всех, кто оказывается дома в этот момент.
Хорошая память, быстрая работа мозга, гениальные идеи и бесконечное терпение в выполнении домашних заданий – все это обеспечит полный дневник пятерок. Но надо иметь в виду, что все эти качества – не только результат хорошей наследственности и врожденных способностей. Мы вполне можем заставить мозг работать лучше и быстрее, нужно только обеспечить его витаминами и полезными минералами.
Например, очень важен для работы мозга витамин С, без омега-3 жирных кислот школьник не сможет полноценно запоминать и обрабатывать информацию, ведь клетки мозга на 70 % состоят из жира. Необходимы мозгам аминокислоты, белки, антиоксиданты…
Представляем 12 продуктов, которые обязательно должны входить в рацион школьника, чтобы все предметы давались ему легко, а школьные годы остались в памяти как праздник:
МНБОУ «Лицей № 104» открылся в 1992 г. Руководит лицеем А. В. Арыкова, обладатель Золотого знака «Национальное достояние России» за поддержку молодых дарований и организацию научно-исследовательской деятельности.
С момента своего основания образовательное учреждение стало одним из передовых в городе, применяя инновационные методы организации учебно-воспитательной работы, формируя у лицеистов культуру научных исследований, сознательного отношения к учебному труду, активную жизненную позицию. Лицей находится в историческом центре города – Кузнецком районе, где бережно хранят традиции прошлого и создают славу будущего Новокузнецка. Сейчас лицей – культурно-образовательный центр для жителей Кузнецкого района.
Пожары очень опасны. При пожаре могут сгореть вещи, квартира и даже целый дом. Но главное, что при пожаре могут погибнуть люди. Запомни правила противопожарной безопасности.
Не балуйся дома со спичками и зажигалками. Это одна из причин пожаров.
Уходя из комнаты или из дома, не забывай выключать электроприборы.
Не суши бельё над плитой.
Ни в коем случае не зажигай фейерверки, свечи или бенгальские огни дома (и вообще лучше это делать только со взрослыми).
В деревне или на даче без взрослых не подходи к печке и не открывай печную дверцу (от выскочившего уголька может загореться дом).
Ни в коем случае не открывай дверь, если звонит незнакомый человек.
На все вопросы и просьбы незнакомца отвечай: «Нет».
Если в дверь звонит почтальон, монтёр, врач или даже милиционер, всё равно не открывай, если ты не знаешь этих людей. Преступники могут переодеться в любую форму.
Если незнакомый человек пытается открыть твою дверь, сразу же позвони в милицию по телефону 02 и назови свой точный адрес.
Если дома нет телефона, зови на помощь с окна или балкона.
На вопросы незнакомых людей по телефону: «Дома ли родители?» — отвечай, что дома, но они заняты и подойти к телефону не могут.
У детей в подростковом возрасте появляются проблемы и им требуется психологическая помощь. Проблемы одростка часто несут очень серьезные последствия, это подростковая наркомания, суицид (или ребенок просто угрожает покончить жизнь самоубийством), отказ от взаимодействия с обществом (подросток замыкается в себе). Конечно же и подростковый суицид и наркомания полностью меняют жизнь вашего ребенка. Но если вы вовремя позаботитесь о психологическом состоянии вашего сына или дочери, всех этих проблем можно избежать!
Вы родитель, для вас наступило трудное время. Вы расстроены, обеспокоены, может быть, даже разгневаны тем, как ведет себя ваш сын или дочь подросток. В глазах всего мира ваша проблема может казаться частной, личной и очень незначительной, иногда у вас могут возникать мысли о психологической помощи.
С самого раннего возраста ребенок начинает тянуться к общению с ровесниками. Эмоциональный обмен в игре и общении, а ближе к школьному возрасту - установление стабильных дружеских привязанностей, позволяет ребенку решить важные задачи развития: овладеть навыками общения, исследовать себя и свои особенности, возможности, получить признание от себе подобных. В школьном возрасте, когда ребенок начинает формировать сознательные представления о себе, «обратная связь» со стороны сверстников, их реакция на него становится одним из факторов самооценки. Ребенок начинает также испытывать потребность в привязанности, общности и понимании не только с родителями, но и с друзьями. Но в жизни многих детей возникают ситуации, когда они чувствуют себя не принятыми в коллективе, и оказываются глубоко задетыми либо враждебным, либо безразличным отношением к себе со стороны группы сверстников.
Внутренний мир ребёнка состоит из ярких, счастливых и дорогих для него картин. К сожалению, однажды в радостное и безмятежное существование может вторгнуться травма. Дорожная авария или теракт, тяжёлый ожог или собственная болезнь, смерть близкого человека или его болезнь... Страшная, жестокая и нелепая, всегда неожиданная, травма несёт с собой физические потери, которые на фоне пережитой угрозы для жизни часто сопровождаются травмой психологической.
Посттравматический стресс может сопровождаться депрессией, соматическими жалобами, фобиями, расстройством поведения (агрессивностью), проблемами питания и сна. При этом дети боятся оставаться одни и требуют постоянного присутствия взрослого. Они избегают посещения мест, связанных с трагедией и любой лёгкий намёк на травму вызывает у них бурно выражаемый негативизм или другие симптомы (например, жалобы на боли в животе и т.п.). Последствия психологических травм проявляются также и в игровой деятельности ребёнка, которая в этих случаях характеризуется регрессивными и стереотипными элементами с навязчиво повторяющимся сюжетом, так или иначе связанным с трагедией (игра в дом с элементами смерти одного из членов кукольной семьи, игра в «друзей» при их отсутствии и т.д.). При этом у ребёнка резко сужается круг интересов, что характеризуется такими высказываниями: «Я больше не играю в подвижные игры, так как мне и так не повезло».