Когда я была ребенком, мало кто из взрослых упускал случай поучить
свое чадо уму-разуму. «Ну что, лоботряс, опять на диване развалился?» –
добродушно ворчал на сына папа одноклассника. – «Вот я в твои годы!»
Далее следовал длинный перечень заслуг – от участия в кружке юннатов до
конструирования двигателя внутреннего сгорания, пусть даже из картона.
Что ни говори, а привести самого себя в пример порой очень приятно.
А теперь представьте, что чувствует современный родитель, которому
отказано в этом удовольствии. В годы, когда он только мечтал о полете в
космос, его сын уже успел сменить третью работу, а дочь с успехом делает
первые шаги по подиуму. В том возрасте, когда дедушка учился складывать
в столбик, внук считает себя «продвинутым юзером» и снисходительно
объясняет старику, как пользоваться микроволновкой. Воспитанники и
воспитатели поменялись местами. И уже не всегда ясно, кому кого учить и
кому кого ставить в пример. Дети, правда, ко всем этим вопросам
относятся совершенно спокойно, они заняты своими, часто совсем
недетскими делами. А вот взрослым остается только всплескивать руками и
гадать, как же случилось, что дети так рано повзрослели. Может,
что-то с экологией…