Примерная схема отчета классных руководителей
1. Общая статистика по классу:
·
Полные семьи;
·
Благополучные полные семьи;
·
Учащиеся, проживающие только с матерью;
·
Учащиеся, проживающие только с отцом;
·
Учащиеся, проживающие с родственниками или опекунами;
·
Учащиеся из неблагополучных семей;
причины школьной дезадаптации и неблагополучия;
·
Учащиеся, болезненно переживающие семейные драмы.
2. Уровень материального благополучия учащихся класса:
·
Низкий; Средний; ниже среднего;
·
Учащиеся, нуждающиеся в матер. помощи лицея, благотворительных организаций;
·
Учащиеся, болезненно переживающие материальное неблагополучие.
3. Уровень учебных возможностей и
интеллектуального развития учащихся класса:
·
Результаты учебной деятельности (динамика учебной деятельности);
·
Мотивация учения и уровень интеллектуальных возможностей учащихся (динамика
мотивации учащихся);
·
Работоспособность и дисциплина на уроках в классе;
·
Атмосфера на уроках и взаимодействие с учителями-предметниками;
·
Мнение учителей-предметников об учебных достижениях учащихся.
4. Уровень развития классного коллектива.
·
Сплоченность класса;
·
Нравственная атмосфера в классе;
·
Общение учащихся класса после школьных уроков;
·
Участие учащихся класса в кружках, секциях, объединениях и организациях
лицея (таблица);
·
Характеристика актива класса;
·
Участие учащихся в мероприятиях класса и лицея; информационных часах, часах
общения, праздниках и т.п. (таблица);
·
Анализ индивидуальной работы с социально пассивными учащимися;
·
Общественные поручения учащихся класса и анализ их выполнения.
5. Результаты диагностических исследований и
коррекционной работы классного
руководителя и служб лицея:
·
Анализ анкетирования;
·
Результаты педагогического консилиума;
·
Социометрия;
·
Интеллектуальные марафоны;
·
Индивидуальное консультирование;
·
Сотрудничество с психологом и социальным педагогом;
·
Сотрудничество с общественными и молодежными организациями.
6. Анализ содержания воспитательной работы с
классом (по направлениям плана
воспитательной работы):
·
Результативность поставленных задач воспитания;
·
Анализ содержательной стороны внеклассных мероприятий (таблица);
·
Проблемы организации и проведения внеклассных мероприятий;
·
Прогноз коррекции содержательной стороны внеклассной работы;
·
Анализ уровня воспитанности и нравственной культуры учащихся класса;
·
Сотрудничество в системе «педагог – ученик – семья»;
·
Вклад родителей учащихся в воспитание учащихся класса (таблица).
7. Достижения коллектива. Анализ причин проблем в коллективе. Перспективы
развития:
·
Достижения коллектива, награды и поощрения коллектива и отдельных учащихся
(таблица);
·
Трудности становления и развития коллектива, связанные с педагогами; с
отдельными учащимися; с администрацией; с семьей;
·
Перспективы развития коллектива в новом учебном году. |