План воспитательной
работы лицея
Воспитательные
цели и задачи на 2010/2011 учебный год
Цель -
воспитание личности:
- мыслящей,
обладающей четко сформированными навыками учебной деятельности;
- творческой,
обладающей развитыми способностями и интеллектом, стремящейся к преобразующей деятельности;
- духовной,
стремящейся к поиску смысла жизни, умеющей жить среди людей по законам
добра и красоты, знающей и хранящей традиции, ведущей здоровый образ
жизни;
- деятельной -
социально активной во всех сферах жизни, владеющей опытом организации и управления;
- гуманной,
стремящейся к миру и добрососедству, милосердию и доброте, способной к
состраданию и оказанию помощи;
- практичной -
профессионально ориентированной, грамотной, владеющей современными
информационными технологиями, иностранными языками, имеющей навыки
самостоятельной интеллектуальной творческой работы;
- любящей
свою большую и малую Родину.
Четкая
нравственная позиция, высокое интеллектуальное развитие, креативность,
толерантность, социальная активность –
вот качества, которым должен обладать выпускник лицея № 104.
Главная
воспитательная задача
На основе изучения личности учащихся, их
интересов, стремлений и желаний создать максимум условий для физического,
интеллектуального, нравственного и духовного развития детей.
Задачи
тактические:
- Развитие
познавательной активности,
повышение престижа образованности, укрепление авторитета знаний и
лидерства знающего.
- Развитие общей
культуры учащихся
- Воспитание
гражданственности и патриотизма на примере подвига советского народа в
Великой Отечественной войне.
- Содержательное
преобразование патриотического воспитания – от патриотизма гордости к
патриотизму великодушия
- Повышение
социальной активности учащихся,
повышение их самостоятельности и ответственности в организации
жизни детского коллектива, решении вопросов жизни лицея.
- Создание
содружества детей и взрослых, связанных едиными задачами, деятельностью.
- Формирование в
коллективе культуры межличностных отношений и совместной деятельности,
овладение общечеловеческими нормами
этикета.
- Овладение
практическими навыками обеспечения безопасности жизнедеятельности;
развитие потребности в здоровом образе жизни.
Задачи
управленческой деятельности:
- Организация
системы обучения педагогов современным методикам и технологиям воспитательной
работы.
- Помощь педагогам
в самообразовании по вопросам воспитания.
- Изучение,
обобщение и распространение передового опыта воспитательной работы.
- Повышение уровня
эффективности воспитательной работы через систему контроля и анализа.
Воспитательная система находится на этапе
стабильного функционирования (1 этап – 2007 – 2009 гг. – этап моделирования
воспитательной системы, 2009 – 2011 гг. – этап становления основ воспитательной системы).
Задачи:
·
2007/2008 - разработка концепции воспитательной системы лицея, определение основных
принципов и направлений деятельности педагогического коллектива. За основу была взята концепция педагогической
общины.
·
2008/2009 – разработка программ воспитательной работы, создание традиций,
моделирование воспитательной системы; развитие системы патриотического
воспитания и реализация программ «Дорога в мир семьи» (2008 год был объявлен годом Семьи), «Культура
чтения».
·
2009/2010 – становление основ воспитательной системы; патриотическое воспитание
(Юбилей Победы советского народа в Великой Отечественной войне)
·
2010/2011 – становление основ воспитательной системы, система работы с родителями,
сохранение традиций; Год учителя; развитие самоуправления.
Приоритетные
направления работы лицея на 2010 – 2011 учебный год
Повышение
мотивации обучения, создание культа знаний, (программа «Интеллект»)
- Развитие
инициативы, самостоятельности, творчества и дальнейшее сплочение детского коллектива лицея.
- Организация
массовых коллективных творческих дел по параллелям, развитие познавательного и
интеллектуального кругозора учащихся. Взять под особый контроль
проведение классными руководителями личностно-ориентированной
воспитательной работы по нравственному воспитанию учащихся. Создать
методические рекомендации по этой теме.
- Укрепление
здоровья ребенка средствами физкультуры и спорта. Активизация спортивно-оздоровительной
работы по программе «Здоровье».
- Развитие
системы патриотического воспитания
лицеистов в рамках реализации программы «Гражданско-патриотическое воспитание
молодежи», введение информационных минуток
- Продолжать
работу над реализацией тематической программы «Культура чтения»,
создавать культ книги в лицее,
включив в её реализацию родителей, работников детской библиотеки.
|