Четверг, 25.04.2024, 20:58
    Приветствую Вас Гость | RSS


          МБОУ "Лицей № 104" г.Новокузнецк Кемеровская область - Кузбасс

    Меню сайта
    Форма входа

    Нужные ссылки:

    Новости образования

    Президент России — школьникам

    Сайт Министерства образования науки

    Федеральный Центр информационно-образовательных ресурсов (ФЦИОР)

    Единое окно доступа к образовательным ресурсам

    Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов

    «Школьная библиотека» – вся школьная программа по литературе

    Портал EDUNEWS

    Статистика
    Рейтинг@Mail.ru
    Онлайн всего: 3
    Гостей: 3
    Пользователей: 0

    Каталог статей

    Главная » Статьи » Родителям » Психология

    Легко ли быть молодым?

    Легко ли быть молодым?По данным ВОЗ, за последние 100 лет число пациентов, страдающих неврозами, выросло в 24 раза. Этому есть множество причин. В том числе бурный темп жизни, социальные, экономические, биологические факторы. Хотя неврозами страдают люди всех возрастов, истоки заболеваний зарождаются в детстве или в подростковом периоде.

    Одноклассника моего Сережки, Василия, мы уже много лет под­­ряд ставили нашему сыну в при­­мер. Да и не мы одни — ведь это был кумир всего класса! Воспи­­танный, круглый отличник, по­­бедитель шахматных турниров и олимпиад по английскому языку — не парень, а зо­­лото! Поэтому-то изменения, которые стали проис­­ходить с Васей буквально у нас на глазах, бурно об­­суждались и его одноклассниками, и их родителями.

    Прежде безупречно вежливый и улыбчивый, юно­­ша стал вести себя грубо и выглядел мрачнее тучи, начал часто пропускать уроки (и это в десятом-то классе!). Вместо сплошных пятерок скатился сначала на четверки, а затем и на тройки. На родительских со­­браниях учительница, недоуменно разводя руками, рассказывала, что с Василием творится что-то нелад­­ное рекомендовала матери показать сына психотера­­певту. Но родительница на это предложение отреаги­­ровала с возмущением. Действительно, незачем было нашей классной обсуждать эту тему публично. А через некоторое время после собрания сын по секрету рас­­сказал мне, что Васю положили в клинику неврозов.

    Оказалось, психическое расстройство было вы­­звано банальным переутомлением. Парня — един­­ственного ребенка в семье и будущего гения -слишком перегрузили занятиями, «перекормили» высокими требованиями, великими ожидания­­ми. И его нервы просто не выдержали. Хорошо еще, что спохватились вовремя. В МГИМО — куда, по мнению родителей, должен был поступить их сын — Василий, конечно, не пошел, зато поступил в приличный технический вуз. И, похоже, сейчас в их семье все нормализовалось.

    Проблемы нежного возраста

    Подростковый возраст — одно из самых сложных испытаний в жизни. В это время у молодых людей меняется внешность, идет активный рост, происхо­­дит бурная гормональная перестройка, формирует­­ся сексуальное влечение, возникает настойчивая не­­обходимость определиться с выбором жизненного пути. Любое из этих обстоятельств в состоянии по­­колебать психологическое равновесие и привести к неврозу — достаточно только спускового механиз­­ма. Им может стать как острый стресс, так и хрони­­ческая психотравмирующая ситуация. Чтобы помочь своему ребенку с наименьшими потерями пережить нежный возраст, родители должны быть крайне вни­­мательны, уважительны, снисходительны и терпели­­вы к своим детям. Неврозы относятся к обратимым состояниям, поэтому если не отмахиваться от про­­блемы, а вовремя прийти на помощь ребенку, стра­­дающему этим нарушением, то неприятных послед­­ствий в будущем можно избежать.

    Важно

    Для повышения умственной рабо­­тоспособности и снижения нерв­­ного напряжения специалисты ре­­комендуют при­­нимать глицин. Он особенно по­­лезен для мозго­­вой деятельности в сочетании с ви­­таминами В последнее время получила распространение библиотерапия (лечение чтени­­ем). Врач подби­­рает пациенту произведение, герой которого страдает тем же неврозом, что и сам больной. Довольно широко применяют ауто­­генную трениров­­ку. Специалист находит словес­­ные формулы, а затем больной уже самостоя­­тельно повторяет их про себя в течение 15-20 минут каждый день.

    А если болезнь не лечить более пяти лет, то по­­том помочь человеку, страдающему неврозом, будет очень трудно. В этом случае, как говорят психиатры, больному уготовано «невротическое развитие лич­­ности». И все же при неврозе родительская любовь -лучшее лекарство. Только не надо путать любовь с гиперопекой — ведь это один из факторов риска для развития заболевания. Существуют и другие факторы риска. Расскажем о них подробнее.

    1. Неправильное воспитание, которое служит ис­­точником психотравмирующих ситуаций. Пе­­дагогических ошибок много. Но в первую очередь речь идет о чрезмерной опеке, завышенных требованиях, излишней родительской жестко­­сти и авторитарности, игнорировании психоло­­гических особенностей и интересов ребенка.
    2. Нервные и физические перегрузки, отсутствие режима труда и отдыха.
    3. Неблагоприятная психологическая обстановка в семье и школе.
    4. Особенности личности ребенка (совокупность характера, темперамента, типа высшей нервной деятельности и другие). Г5 Медицинские причины (церебрально-органи­­ческая недостаточность как следствие патологи­­ческих родов или перенесенных черепно-мозговых травм, а также частые инфекционные заболевания, слабое здоровье в целом).

    Любовь дарит розы, страданья — неврозы

    Невроз — это психогенное заболевание, не сопрово­­ждающееся органическими повреждениями мозга. Это состояние, пограничное между нормой и пато­­логией. Обычно выделяют три вида невроза: невра­­стению, невроз навязчивых состояний и истерию. В художественной литературе описано множество невротиков. Каждому типу невроза врачи предла­­гают свой персонаж.

    Неврастения. Тип — Раскольников («Преступление и наказание»), принц Гамлет («Гамлет»).

    Проявления:

    Повышенная раздражительность (гиперстения) или, наоборот, состояние крайней слабости (асте­­ния). В первом случае — резкие немотивированные вспышки гнева, во втором — повышенная утомляе­­мость при умственной и физической работе. В том и другом случае — частые смены настроения, чув­­ство тревоги, слезливость, снижение памяти, кон­­центрации внимания, а соответственно, и успева­­емости.

    Частые головные боли (особенно по утрам) и дру­­гие симптомы вегетососудистой дистонии (па­­нические атаки, потливость, скачки давления, сердечно-сосудистые нарушения, ощущение уду­­шья). Нередко бывает негативная реакция на раз­­ные раздражители: шум, яркий свет, резкий запах, прикосновения.

    Нарушения сна. Бессонница или беспокойный сон. Вялость в первой половине дня. У некото­­рых больных — снохождение (лунатизм) и сноговорение.

    Проблемы со стороны ЖКТ. Боли в животе, дли­­тельные расстройства стула (запоры или диарея), нарушения аппетита, вплоть до анорексии.

    Невроз навязчивых состояний. Тип — Башмачкин («Шинель»), Червяков («Смерть чиновника»). Проявления:

    Повышенная тревожность, мнительность, нездо­­ровое правдоискательство.

    Зацикленность на каком-то навязчивом дей­­ствии, страхе, ритуале, воспоминании или идее. Больные осознают свою проблему и стыдятся ее, но не могут побороть.

    Вегетативные нарушения: потливость, сосудистые реакции, изменение настроения, раздражитель­­ность, нарушение сна, снижение работоспособ­­ности.

    Истерия. Тип — Хлестаков («Ревизор»), Настасья Филипповна («Идиот»). Проявления:

    Стремление к демонстративности и истерическим реакциям.

    Вообще, симптомы могут быть самые разные. Больные страдают этим неврозом так, как сами себе представляют (недаром знаменитый пси­­хиатр Шарко назвал истерию «великой симу­­лянткой»). Тем не менее, сама болезнь — отнюдь не мнимая.

    Не только лекарства

    Лекарства при коррекции неврозов играют лишь вспомогательную роль. Различные препараты чаще назначают при неврастении, реже при неврозе на­­вязчивых состояний и почти никогда — при истерии. А главный метод лечения — психотерапия, цель которой — отыскать и нейтрализовать имеющий­­ся у больного внутренний конфликт. Это может до­­стигаться разными путями. Например, беседами, в ходе которых происходит обесценивание недости­­жимой цели и находятся новые, реальные перспек­­тивы. Широко используется групповая и индивиду­­альная психотерапия, арт— и музыкотерапия. Но едва ли не самое важное — наладить ситуацию в семье. Подросток должен быть уверен, что его уважают и любят близкие.

    Как отличить невроз от психоза

    Психоз

    Невроз

    начинается незаметноимеет четкое начало (как правило, ему предшествует психическая травма или дли­­тельный хронический стресс)
    проявляется психиче­­скими нарушениямипроявляется не психически­­ми, а, в основном, вегетатив­­ными, соматическими и аф­­фективными нарушениями
    больной не осознает на­­личие у себя болезнибольной сильно переживает из-за своей проблемы, сохра­­няет критическое отношение к действительности
    приводит к изменению личности больноголичность больного остается прежней
    трудно поддается изле­­чениюесли не запускать, это обра­­тимое состояние

    Родом из детства

    Принято считать, что неврозы появляются только у мо­­лодых или зрелых людей. Но на самом деле средний возраст начала невроза составляет у мальчиков 5, у девочек — 6,5 лет. Иногда невротизация формирует­­ся и раньше — у 2-3-летних малышей. А подростковые неврозы, как правило, всего лишь следствие проблем, тянущихся из раннего детства. Период «пубертатно­­го кризиса» не дает резкого скачка этих заболеваний, просто в этом возрасте невротические симптомы «заменяются» нарушениями поведения. То есть глубин­­ные переживания и скрытые проблемы выходят наружу и становятся очевидными не только для самого невротика, но и для окружающих. Поэтому так важно беречь психику ребенка с малых лет.



    Источник: http://Здоровье школьника, http://www.za-partoi.ru/nevroz.html
    Категория: Психология | Добавил: Lara (05.08.2012)
    Просмотров: 1074 | Теги: школьники, психология, здоровье | Рейтинг: 0.0/0
    Всего комментариев: 0
    Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
    [ Регистрация | Вход ]
    Поиск

    Погода в Новокузнецке

    Официальный информационный портал Единого государственного экзамена

    Сервер органов государственной власти Российской Федерации

    Сервер органов государственной власти Российской Федерации

    Федеральный институт педагогических измерений

    Контактные данные:
    Директор лицея:
    Арыкова Альбина Викторовна 
    8(3843)37-58-68

    Наш адрес:
    Кемеровская область, г.Новокузнецк
    пер. Шестакова, 17
    Участник Всероссийского интернет-педсовета-2011 Россия - без жестокости к детям!

    Copyright MyCorp © 2024
    Создать бесплатный сайт с uCoz