17 февраля в вестибюле нашего лицея была размещена выставка,
посвященная Дню рождения замечательной писательницы и поэтессы Агнии
Барто. Оформил эту выставку 6А класс (кл. руководитель
Н.Е.Александрова).
Барто Агния Львовна (настоящая фамилия Волова) (1906-1981), русская
поэтесса. Родилась 4 (17) февраля 1906 в Москве в семье
врача-ветеринара. Получила хорошее домашнее воспитание, которым
руководил отец. Училась в гимназии, где испытывая творческое влияние А.А. Ахматовой и В.В. Маяковского,
начала писать стихотворные эпиграммы и зарисовки. Одновременно
занималась в хореографическом училище, куда на выпускные зачеты приехал
А. Луначарский и, прослушав стихи Барто, посоветовал ей продолжать
писать.
В старом Кузнецке площадь, на которой размещались лавки купцов, называлась Базарной. От Базарной площади начиналась Торговая улица. Здесь в 1906 году впервые обнаружена газета "Искра". В 1920 году, когда в городе образовался Коммунистический Союз Молодежи, комсомольцы предложили переименовать Базарную площадь и Торговую улицу, дав имя "вождя мирового пролетариата". Так появилась улица Ленина.
Во время Великой Отечественной войны на улице появились первые многоэтажные дома. Однако планомерная застройка началась в 1951 году. Протяженность улицы - более 5 км.
Улица Ленина - центральная улица Кузнецкого района. Здесь 22 апреля
1960 года был заложен, а 23 июня 1962 года был памятник В.И.Ленину
скульптора М.Манизера и архитектора В.Казакова.
1. Основная идея, цели и предмет правового регулирования, круг лиц,
на которых распространяется действие законопроекта, их новые права и
обязанности, в том числе с учетом ранее имевшихся
Основной идеей законопроекта является установление системного и
функционально более полного правового регулирования общественных
отношений, возникающих в сфере образования, обеспечение стабильности и
преемственности в развитии законодательства об образовании,
совершенствование законодательных основ отечественной системы
образования, обеспечивающих ее эффективное функционирование и развитие
в современных условиях.
Наверное, трудно встретить ребенка, который говорил
бы исключительно на литературном русском языке. Молодежный сленг прочно
вошел в разговорную речь, и если уж многие взрослые солидные люди не
пренебрегают его употреблением, стоит ли требовать от школьников
высокого слога? И как быть, если ребенок или подросток пристрастился к
употреблению ненормативной лексики?
Первый раз я влюбилась во 2-м классе. Он всегда
ходил в ярко-зеленой рубашке и так сильно мне нравился, что однажды я
со всей силы огрела его по голове хрестоматией по литературе.
Хрестоматия была толстой, он даже покачнулся, но устоял. Сегодня,
спустя годы, я с ужасом думаю о возможных последствиях.
И (на всякий случай!) прости меня, Алеша!
Учить малышей грамоте теперь начинают едва ли не с
двух-трех лет. Но к семи-восьми годам эти же дети отказываются от книг
в пользу телеэкрана и монитора. Парадокс? Оказывается, ничего
парадоксального. Мы сами отваживаем детей от чтения и даже не замечаем
этого. Недавно меня пригласили на новоселье. Хозяйка, мама двух умненьких
мальчишек семи и десяти лет, гордо демонстрировала гостям чудеса
дизайна и сантехники. Мы дружно восхищались. Но при этом явно чего-то
не хватало. — А где же твои книги? – осознала я потерю. — К маме отвезла! Чего лишнюю пыль разводить? Да и места для стеллажей нет.
Психологи пугают общество: мол, молодежь стала
инфантильная. А значит, и на вопрос «Кем быть?» осознанного ответа у
подростков обычно нет, решения принимаются под давлением родителей или
моды. Что, конечно, грустно: занимаясь не своим делом, сложно добиться
успеха в жизни. Да и скучно это… Что же делать?
Случается, что о выборе профессии дети и их родители начинают всерьез
задумываться ближе к выпускному классу. И в этом их ошибка: чем раньше
взрослые помогут ребенку определиться с выбором пути, тем лучше.
— Именно помогут определиться, а не выберут за него! – подчеркивают
специалисты. – Ведь главная задача профориентации не в том, чтобы дать
человеку готовые решения, а в том, чтобы он сам осознал свои
возможности и наклонности.
Спасо-Преображенский собор – один из памятников истории
Кузбасса, единственный памятник культовой архитектуры конца XVII-начала
XIX веков, сохранившийся в городе Новокузнецке, определяющий облик
города, его культурное наследие.
В феврале 1986 г. по инициативе главного архитектора города А. И.
Выпова, архитекторов В.Н. Усольцева и М.Н. Клочкова горсовет принял
план создания историко-мемориального комплекса, куда в качестве
доминанты должен был войти восстановленный Спасо-Преображенский собор.
Ныне собор не входит в указанный комплекс, но остается историческим
памятником Новокузнецка.
Искренность - залог нормальных человеческих отношений. Нечестный
человек вызывает всеобщее осуждение и рано или поздно оказывается
отвергнутым. Именно поэтому среди важнейших жизненных ценностей
честность стоит на одном из первых мест. Все родители хотят, чтобы их
дети выросли порядочными людьми. С малых лет детям в той или иной форме
внушают древнюю истину: «Лгать - нехорошо».
Основные принципы организации рационального питания сохраняют свою актуальность для людей всех возрастов. Назовем их еще раз: Адекватная энергетическая ценность рациона, соответствующая энергозатратам ребенка. Сбалансированность рациона по всем заменимым и незаменимым пищевым факторам. Максимальное разнообразие рациона, являющееся основным условием обеспечения его сбалансированности. Оптимальный режим питания.