Четверг, 25.04.2024, 10:33

Учебная [54]
    Разное [140]
    Учительская [9]
    Информминутка [64]
    материалы для информационных минут, проводимых в классах
    Поздравляем! [34]
    Здоровье [17]
    ЕГЭ/ОГЭ [2]
    Новости о Государственной итоговой аттестации
    ВПО Воевода [13]
    Военно-патриотическое объединение "Воевода", организованное на базе МБОУ "Лицей № 104"
    Никто не забыт, ничто не забыто! [19]
    Безопасность [19]
    Волонтёрское движение [13]
    ЮИД [4]
    Профориентация [10]
    Спорт [1]
    Форма входа

Нужные ссылки:

Новости образования

Президент России — школьникам

Сайт Министерства образования науки

Федеральный Центр информационно-образовательных ресурсов (ФЦИОР)

Единое окно доступа к образовательным ресурсам

Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов

«Школьная библиотека» – вся школьная программа по литературе

Портал EDUNEWS

Статистика
    Рейтинг@Mail.ru
    Онлайн всего: 1
    Гостей: 1
    Пользователей: 0

Главная » 2013 » Сентябрь » 29 » Освоение Космоса
    22:53
    Освоение Космоса

Важнейшие этапы освоения космоса.

Начало освоению космоса было положено 4 октября 1957 года запуском первого искусственного спутника Земли (ИСЗ) в Советском Союзе. Началом пилотируемой космонавтики стал полёт советского космонавта Юрия Гагарина 12 апреля 1961 года. Выдающееся свершение в области космонавтики — высадка человека на Луну 21 июля 1969 года: американский астронавт Нил Армстронг сделал первый шаг по поверхности естественного спутника Земли со словами: — "Это маленький шаг для одного человека, но огромный скачок для всего человечества". Первые годы развития космонавтики характеризовались не сотрудничеством, а острой конкуренцией между государствами (так называемая Космическая гонка). Международное сотрудничество стало интенсивно развиваться только в последние десятилетия, в первую очередь, благодаря совместному строительству Международной космической станции и исследованиям, проводимым на её борту. Сегодняшний день характеризуется новыми проектами и планами освоения космического пространства. Активно развивается космический туризм. Пилотируемая космонавтика вновь собирается вернуться на Луну и обратила свой взор к далёкому Марсу. Долгое время в СССР всякая информация о ракетах, спутниках и людях, причастных к этой технике, была секретной. Но теперь известно, что первый искусственный спутник Земли был разработан в подмосковном поселке Болшеве (сейчас это наукоград Королёв). Для реализации задачи создания ядерного оружия и средств его доставки 13 мая 1946 года Совет Министров СССР принял постановление о развёртывании масштабной работы по развитию отечественного ракетостроения. В соответствии с этим постановлением в Болшеве на территории бывшего инженерного училища формируется Научно-исследовательский артиллерийский институт реактивного вооружения №4. Начальником института был назначен генерал А.И.Нестеренко, его заместителем по специальности «Жидкостные баллистические ракеты» — полковник М. К. Тихонравов, соратник С.П. Королёва по ГИРДу и РНИИ. Михаил Клавдиевич Тихонравов был известен как создатель первой жидкостной ракеты, стартовавшей в Нахабино 17 августа 1933 года. Он же в 1945 году возглавил проект подъёма двух космонавтов на высоту 200 километров с помощью ракеты типа ФАУ-2 и управляемой ракетной кабины. Проект был поддержан Академией наук и одобрен И. Сталиным. Однако в трудные послевоенные годы руководству военной отрасли было не до космических проектов, которые воспринимались как фантастика, мешающая выполнению главной задачи по созданию «дальнобойных ракет». Исследуя перспективы развития ракет, создаваемых по классической последовательной схеме, М.К. Тихонравов приходит к выводу об их непригодности для межконтинентальных расстояний. Исследования, проведённые под руководством Тихонравова, показали, что пакетная схема из ракет, созданных тогда в КБ Королёва, обеспечит скорость в четыре раза большую, чем при обычной компоновке. Внедрением «пакетной схемы» группа Тихонравова приблизила осуществление своей заветной мечты о выходе человека в космическое пространство. В инициативном порядке они продолжали исследования проблем, связанных с запуском и возвращением на Землю ИСЗ. 16 сентября 1953 года по заказу ОКБ Королёва в НИИ-4 была открыта первая научно-исследовательская работа по космической тематике «Исследования по вопросу создания первого искусственного спутника Земли». Группа Тихонравова, имевшая солидный задел по этой теме, выполнила её оперативно. В 1956 году М.К. Тихонравов с частью своих сотрудников переводится из НИИ-4 в ОКБ Королёва начальником отдела по проектированию спутников. При его непосредственном участии создаются первые ИСЗ, пилотируемые корабли, проекты первых автоматических межпланетных и лунных аппаратов.

Кто из юных мечтателей не вглядывался с надеждой во тьму ночного неба и не представлял, как мчится в неведомую космическую даль – к мерцающим звёздам? Человечеству предначертано судьбой, писал русский учёный, основоположник принципов ракетостроения Константин Циолковский (1857-1935) «ступить на поверхность астероидов, поднять рукой камень с Луны…» В новаторских идеях Циолковского содержался принцип построения многоступенчатой ракеты, т.е. такой, у которой топливные танки отделялись бы и сбрасывались после сгорания в них топлива. Это основополагающий принцип современных космический полётов. Хотя мечты о звёздах вдохновляли учёных на развитие ракетных технологий, войны и политика постоянно мешали им. Во время Второй мировой войны противоборствующие стороны стремились обогнать друг друга в конструировании ракет, способных доставлять боевой заряд. Впоследствии США и Советский Союз включились в так называемую «космическую гонку», стремясь добиться глобального превосходства в космосе. В 1957 году СССР первым запустил искусственный спутник Земли. Однако соперничество сверхдержав стимулировало и научно-технический прогресс. Спустя 12 лет американские астронавты уже ходили – точнее, прыгали – по поверхности Луны! Началась эра космических исследований.

Краткие факты:

1957 – Собака Лайка становится первым живым существом, отправившимся в космос.
    1961 – Юрий Гагарин (СССР) – первый человек, облетевший вокруг земли.
    1961 – Алан Шепард (США) – первый американец, побывавший в космосе.
    1962 – Джон Гленн (США) - первый из американцев облетел вокруг Земли.
    1963 – Валентина Терешкова (СССР) – первая в мире женщина-космонавт.
    1965 – Алексей Леонов (СССР) – первым совершил поход в открытый космос.
    1968 – Корабль «Апполон -8» (США) с экипажем на борту впервые совершил облeт Луны.
    1969 – Нейл Армстронг (США) – становится первым человеком, ступившим на Луну.
    1971 – «Салют-1» (СССР) первая орбитальная станция Земли.
    1973 – «Скайлэб» - первая американская космическая станция.
    1981 – США впервые запускает многоразовый космический шаттл «Колумбия»
    1983 – Салли Райд – первая американская женщина-космонавт.

Первый человек, облетевший вокруг Земли.

12 апреля 1961 года сын крестьянина из села Клушино, 27-летний летчик-истребитель стал одной из главных знаменитостей 20-го столетия. Юрий Алексеевич Гагарин – так звали первого человека, поднявшегося в космос. Его корабль «Восток-1» сделал виток вокруг Земли, пролетев 40 200 километров, а затем совершил посадку. Правда, в момент касания земли Гагарина в кабине корабля уже не было. Поскольку технология мягкой посадки спускаемого аппарата была на то время плохо отработана, Главный конструктор советской космической программы Сергей Королев решил не подвергать космонавта дополнительному риску. На высоте 7 километров Гагарин катапультировался из своего «Востока-1» и приземлился на обычном парашюте. За время своего полета Юрий Гагарин сделал стремительную военную карьеру. Он взлетел старшим лейтенантом Военно-воздушных сил, в полете получил звание капитана, а приземлился майором. И все это за 108 минут!

Космонавтика — сегодня, завтра и всегда

Сегодня путешествия в космос воспринимаются как нечто само собой разумеющееся. Над нами летают сотни спутников и тысячи прочих нужных и бесполезных объектов, за секунды до восхода солнца из окна спальни можно увидеть вспыхнувшие в ещё невидимых с земли лучах плоскости солнечных батарей Международной космической станции, космические туристы с завидной регулярностью отправляются «бороздить просторы» (тем самым воплощая в реальность ерническую фразу «если очень захотеть, можно в космос полететь») и вот-вот начнётся эра коммерческих суборбитальных полётов с чуть ли не двумя отправлениями ежедневно. Освоение космоса управляемыми аппаратами и вовсе поражает всякое воображение: тут и снимки давно взорвавшихся звёзд, и HD-изображения дальних галактик, и веские доказательства возможности существования жизни на других планетах. Корпорации-миллиардеры уже согласовывают планы по строительству на орбите Земли космических отелей, да и проекты колонизации соседних нам планет давно не кажутся отрывком из романов Азимова или Кларка. Очевидно одно: однажды преодолев земное тяготение, человечество будет вновь и вновь стремиться ввысь, к бесконечным мирам звёзд, галактик и вселенных. Хочется пожелать только, чтобы нас никогда не покидала красота ночного неба и мириадов мерцающих звёзд, по-прежнему манящих, таинственных и прекрасных, как в первые дни творения.

Читать полностью:http://tonkosti.ru/%D0%98%D1%81%D1%82%D0%BE%D1%80%D0%B8%D1%8F_%D0%BE%D1%81%D0%B2%D0%BE%D0%B5%D0%BD%D0%B8%D1%8F_%D0%9A%D0%BE%D1%81%D0%BC%D0%BE%D1%81%D0%B0

Категория: Информминутка | Просмотров: 1062 | Добавил: Lara | Рейтинг: 0.0/0
    Всего комментариев: 0
    Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
    [ Регистрация | Вход ]

Календарь
    «  Сентябрь 2013  »
    ПнВтСрЧтПтСбВс
          1
    2345678
    9101112131415
    16171819202122
    23242526272829
    30
    Погода в Новокузнецке

Официальный информационный портал Единого государственного экзамена

Сервер органов государственной власти Российской Федерации

Федеральный институт педагогических измерений

Контактные данные:
    Директор лицея:
    Арыкова Альбина Викторовна
    8(3843)37-58-68

Наш адрес:
    Кемеровская область, г.Новокузнецк
    пер. Шестакова, 17
    Участник Всероссийского интернет-педсовета-2011 Россия - без жестокости к детям!